Климат Крайнего Севера - тяжёлое испытание не только для людей, но и для техники. Рабочие жидкости при экстремально холодных температурах меняют свойства, что приводит к ускоренному износу многих деталей.
С ремонтными мастерскими там тоже очень не просто, поэтому автомобили должны быть надежными, выносливыми и преодолевать дальние расстояния между редкими населёнными пунктами.
Одним из первых грузовиков, созданных специально для Севера, стал ГАЗ-53С, который появился на свет в 1953 году. Кабина автомобиля было утеплена в заводских условиях, что позволяло водителю преодолевать маршрут без фуфайки и варежек, хотя до этого многие одевались максимально тепло. Радиатор отопителя получил дополнительную секцию, а силовой агрегат - предпусковой подогреватель.
Ещё одним покровителем Севера стал МАЗ-500С, чья базовая версия по праву считалась революционным прорывом в строительстве советских грузовиков. Помимо подогревателя и утепления кабины, решено было устанавливать двойные стёкла, наподобие современных стеклопакетов - получился вполне достойный северный грузовик.
Комментарии (0)