Наверное, для многих россиян монотонный стук колёс поездов во время движения несёт в себе что-то особенное, доброе и тёплое. При этом не многие задаются вопросом, почему возникает этот звук.
Во время прокладки жд-путей, стандартные рельсы, длиной в 12.5 – 25 метров, укладываются неплотно. В этом случае остаётся термозазор. Он нужен для того, чтобы в случае изменения температурного режима в различное время года, во время сужения и расширения металла рельсам хватало пространства для "манёвров".
Они удерживаются от сдвигов за счет металлической пластины/накладки. Они прижимаются к рельсу при помощи 4-6 болтов с обеих сторон. При этом стук появляется во время наезда колёс поезда на специальные термозазоры. Они прогибаются под весом вагонов и колёса со стуком наезжают на очередные участки пути.
При этом в Европе колёса поездов во время езды не издают характерных звуков. По заявлению экспертов, на Западе рельсовые пути являются монолитными, не имеющими стыков с термическими зазорами.
Стыки сваривают друг с другом разными способами при помощи рельсосварочных поездов и машин. Сварные швы зашлифовываются, делая рельсы максимально "бесшумными". При этом тепловые сужения либо расширения компенсируются благодаря длинным концевым участками до 50 – 70 м.
Прокладывание бесстыковых путей является более затратным в сравнении со звеньевыми, но может похвастаться лучшими эксплуатационными качествами, которые обеспечивают высокоскоростное движение современных поездов. При этом проезд пассажиров становится более комфортным и снижаются расходы на эксплуатацию подвижных составов в пути.
В России также осуществляют прокладку таких сварных ж/д-путей. Но это осуществляется не массово. В Европе такого рода рельсы уже устанавливают несколько десятилетий.
Комментарии (0)