История развития автомобильного производства сумела отличиться применением самых необычных решений. Одни использовали топливную систему на дровах, другие отказывались даже от пластика в салоне, а третьи вместо салонного отопителя устанавливали внутри транспорта настоящую печь с дымоходом. Однако все эти решения, как правило, было задействованы не от хороших экономических условий. Именно в таких обстоятельствах были разработаны и металлические шины для автомобилей.
Железные шины? Сегодня такая разработка могла бы показаться дикой и точно напомнила бы элементы транспортных средств из “Безумного Макса”. Но глаза не обманывают - именно такие конструктивные детали раньше использовались в транспортных средствах. На снимках представлен старинный автомобиль, колеса которого обуты в покрышки, изготовленные из металлических пружин. Вся эта конструкция по контуру скреплялась обручем из металла. Технологии того времени были не самыми развитыми, поэтому срок покрышек был очень маленьким.
Представленный на снимках автомобиль был построен немецкой фирмой Protos. Именно он оснащался металлическими покрышками. Для конца Первой мировой войны это зрелище было привычным, но современный человек может только удивляться, каково было передвигаться на таком автомобиле.
Причина внедрения такой технология - вынужденная мера. Как производители должны были наращивать выпуск транспортных средств, если большую часть работников забирали в армию? Известная компания Continental, которая занимается выпуском автомобильных покрышек и сегодня, из-за всеобщего призыва потеряла почти 75% персонала. Но эта проблема не являлась главной на тот момент. Дело в том, что немцы с начала войны потеряли доступ к каучуковым плантациям в Бразилии. Это был основной поставщик покрышек в то время.
С такой проблемой пытались бороться многие структуры. Самые лучшие химики страны старались заменить натуральный каучук на синтетический, но все попытки заканчивались провалом и открытием новых экспериментов. В ход шли все варианты, которые только можно было использовать в автомобильной промышленности. Именно так было принято решение создавать покрышки из металла. Разработка относится уже к концу войны.
Такие конструктивные элементы имели свои недостатки. Как можно догадаться, передвигаться на транспорте с железными шинами было не совсем удобно - кузов постоянно дрожал, как и люди в салоне. Но плохо ехать было лучше, чем хорошо стоять. Интересно, что аналогичная разработка использовалась не только в автопроме. Металлические шины в виде пружин устанавливались и на велосипеды - именно этой категории приходилось переносить все тяготы отсутствия амортизации. Остается только догадываться, какие трудности приходилось переносить в поездке на таких транспортных средствах. Более интересно - как проводилась замена в случае поломки или выхода из строя.
Итог. Металлические автомобильные покрышки - разработка, которая была задействована немцами в начале 20 века. На такое решение специалистов подтолкнуло непростое экономическое и политическое положение.
Комментарии (0)