У автобусов Икарус на междугородних маршрутах двигатель расположен сзади, а у городских - в середине рамы под днищем. Для чего?
У межгородских и туристических Икарусов силовая установка и коробка передач расположены в задней части кузова, у ведущего моста. В отсеках под полом можно хранить багаж. Это стандартная компоновка для большинства европейских автобусов.
Но в Икарусах, предназначенных для городских маршрутов, сзади ровная площадка, на которой могут стоять пассажиры, а двигатель расположен под днищем - по центру рамы. При этом мотор повернули на девяносто градусов, а доступ к его узлам обеспечили через несколько люков в полу.
На советских автобусах, кстати, никогда не было ничего подобного. На ЛАЗах мотор находился сзади, а на ПАЗах и ЛиАЗах - в салоне. Из-за этого летом в них было невыносимо жарко.
А двигатель на Икарусе разместили под днищем специально для того, чтобы создать сочленённый автобус. Вес помнят легендарные городские Икарусы с "гармошками", которые моментально опустошали остановки мегаполисов в час пик.
Гибкое соединение кузова не позволяет разместить силовую установку в задней части автобуса, поэтому единственно правильное решение - перенести её по днище.
Комментарии (0)