ГИБДД еще с середины прошлого месяца приступила к развитию нового проекта - скрытое патрулирование. Придорожные полицейские на дорогих транспортных средствах без опознавательных знаков будут шпионить за водителями и оформлять на них новые штрафы за примитивные нарушения. Последние, к слову, находятся в компетенции любого сотрудника ГИБДД, и совсем не нуждаются в организации скрытого патрулирования на дорогах. Но закон есть закон - на данную деятельность выделят крупный бюджет, а автомобилисты будут вынуждены оглядываться по сторонам и везде ждать подвоха.
Но как с точки зрения права можно квалифицировать скрытое патрулирование? Во-первых, такую процедуру было бы логично назвать наблюдением. Оно относится к оперативно-розыскным мероприятиям. Такие мероприятия не выполняются с профилактической целью и осуществляются лишь в рамках уголовного дела. Поэтому уже сейчас есть основания полагать, что скрытое патрулирование выходит за рамки должностных полномочий сотрудников
А теперь стоит обратиться как раз к превышению должностных полномочий. В пункте 1 статьи
Больший интерес вызывает пункт 3 данной статьи. Если неправомерные действия совершались с применением специальных средств, то инспектор лишается свободы до 10 лет. При этом он не может занимать определенные должности. Специальным средством в данном случае является автомобиль, который не оборудован опознавательными знаками - цветографические схемы и свето-звуковые сигналы.
Так как отсутствует уголовное дело, слежка за автомобилистом указывает на то, что сотрудник ГИБДД собирает данные без соблюдения закона. Данные действия прямо попадают под статью
Итог. Скрытое патрулирование вызывает много вопросов у автомобилистов. Данные действия противоречат закону и нарушают права обычных граждан в лице автомобилистов.
Комментарии (0)