Современные автолюбители привыкли, что стоимость новых моделей в автосалонах регулярно растёт и ценники переписываются минимум 4 раза в год. Многие водители с грустью вспоминают СССР, где цена на машину была фиксированной и не менялась десятилетиями.
Советское ценообразование объясняется довольно просто, у стабильности цен в то время есть несколько причин. Как и остальное производство товаров, сборка автомобилей подчинялась государственному плану. Каждому предприятию заранее предписывалось, сколько машин нужно собрать за год. Сейчас же компании стремятся производить столько машин, сколько смогут.
Стоит напомнить, что автозаводы в СССР принадлежали государству, а не зарубежным инвесторам или частным лицам. Профильное министерство полностью контролировало производство, включая даже цвета автомобилей.
Наконец, все компоненты автомобилей в Советском Союзе производились внутри страны. Конвейеры всех заводов пользовались исключительно отечественными комплектующими, на них не приходилось тратить валюту, а значит себестоимость машин не зависела от курса доллара, как в настоящее время.
Комментарии (0)