В 50-х годах ощущалась нехватка грузового транспорта, к тому же было недостаточно и водительских кадров. Поэтому нужно было разработать такой грузовик, который мог транспортировать как можно больше груза. Так появился проект ГАЗ-33.
На Гарьковском автозаводе решили не использовать колесную формулу 4х2, а взять за основу трехосную конструкцию 6х4. На этой базе создавался ГАЗ-33.
На машину предполагалось поставить 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-41, он мог ездить на 76-м бензине. Мощность силовой установки составила 140 лошадиных сил. Под оба моста специально разработана раздаточная коробка. Грузоподъемность авто составляла 7 тонн.
На испытаниях, когда проверялась проходимость в песке, ГАЗ-33 показал отличные результаты. Машина заехала дольше других грузовиков. На втором месте тогда оказался ЗИЛ-170, третье место – у ГАЗ-53А.
Но позже обнаружилось, что у завода попросту не хватает мощностей на массовый выпуск подобного транспорта. К тому же ЗИЛ выпустил более мощный грузовик: 8-тонник, который поставил окончательную точку на выпуске менее грузоподъемной модели.
Комментарии (0)