Лесные хозяйства в советские времена производили большое количество качественной древесины. При этом, специализированной техники для транспортировки пиломатериалов не было.
Бревна таскали тракторами, грузовиками и другой более-менее сильной техникой.
Проблему решил искоренить Минский автозавод. Тут разработали полноприводный грузовик МАЗ-501.
Машина обладала всеми необходимыми для лесных работ качествами. Грузовик имел высокую проходимость и превосходные тяговые качества. Но передвигался он относительно медленно.
Машина была всем хороша и быстро прижилась в лесных хозяйствах СССР. Но расход у МАЗ-501 был просто пугающий по теперешним меркам. Возможно, за это его и называли в народе трактором. Работая в лесу, машина потребляла около 100 литров горючего на "сотню".
Это тогда был важен результат. А о тратах на горючее никто особо не думал. Теперь с такими параметрами машины не эксплуатируют.
МАЗ-501 оставил яркий след в модельной линейке отечественных грузовиков.
Комментарии (0)