Прежде многие машины оснащались характерными "хвостами" из резины. Они помогали заземлять транспорт, чтобы тот не бил током при прикосновении к кузову.
Почти каждый шофер, когда выходил из автомобиля, касался кузова и ощущал слабый укол в руку, что объясняется действием статического электричества. На корпусе транспортного средства может накапливаться заряд в десять и больше кВ. Обычно подобное напряжение не приводит к серьезным последствиям, но определенные неприятности все-таки причиняет. Например, притягивает пыль к машине.
Современные машины оснащаются шинами с немалым объемом токопроводящего углерода, который помогает заряду уходить в землю. Но в период существования Советского Союза таких технологий не было, и люди действовали по-другому. К задней части своего автомобиля они крепили полоски из графита или алюминия, которые наносились на резиновую основу. Подобное изобретение избавляло машину от зарядов, отводя электричество в землю.
Комментарии (0)