Все про автомобили для мужчин

Почему опасно «прикуривать» чужую машину

В серьезный мороз многие машины либо остаются на месте до наступления более теплой погоды, либо их заводят с помощью «прикуривания» от аккумулятора другой машины. Однако подобные проявления шоферского братства могут выйти боком для тех водителей, кто творит добро.

Хотя бы раз в жизни «прикурить» отказывающуюся заводиться машину соседа морозным утром приходилось, скорее всего, большинству автовладельцев.

Однако мало кто из них подозревает, что это могло обернуться последующими проблемами в электронике их авто. Известны также случаи, когда отзывчивый водитель в процессе помощи при запуске замерзшей машины коллеги нес и материальные потери. Чем же грозит автовладельцу доброе дело — помощь на дороге — зимой? Во первых — проблемами с собственной машиной после процедуры «прикуривания».

Во времена СССР «жигули» прикуривали так. Подъезжал другой «жигуль», подключали его аккумулятор к батарее запускаемой машины, водитель нажимал на педаль газа, поддерживая обороты мотора в районе 2000—3000 тысяч в минуту, а тем временем пытались заводить машину с «мертвым» аккумулятором. И никаких проблем ни для кого потом такая процедура не приносила, потому что моторы машины были карбюраторными, а из электроники в авто имелась, в лучшем случае, лишь кассетная магнитола.

Сейчас же в машинах буквально все функции «завязаны» на электронные блоки. А многие автомобилисты «прикуривают»свои напичканные электроникой авто чуть ли не также как это делали 30 лет назад. При этом электроника машины-донора испытывает мощнейшие скачки напряжения — когда электросеть авто-«приемника» энергии в момент запуска начинает буквально «жрать» ее.

Самое неприятное тут то, что эти ударные нагрузки чаще всего, сказываются не сразу, а после нескольких «прикуриваний». И добряк-владелец потом не понимает: отчего это блок управления двигателем его машины начал выдавать кучу «ошибок» или вышло из строя то или иное реле или целый электронный блок?! А все от того, что нужно было перед запуском мотора «замерзшей» машины заглушить мотор своей. Искреннее человеческое желание помочь собрату-автомобилисту, пытающемуся зимой завести мотор своего авто, может обернуться и откровенно криминальной ситуацией.

Чаще всего, сразу заметим, подобное случается на обочине оживленной трассы или улицы. Вы видите бедолагу-водителя с проводами в руках, который «голосует» возле машины с поднятым капотом. Все понятно — человек не может завестись и просит помощи у проезжающих. Вы останавливаетесь и предлагаете свою помощь, не подозревая, что вас только что заманили в криминальную ловушку. Пока вы с «бедолагой» пытаетесь завести его шарабан, его сообщник незаметно проникает в незапертый салон вашего авто и похищает вашу сумку с кошельком и документами, гаджет или другие ценности. После этого «спасенный» автомобилист благодарит за помощь и растворяется вдали, а вы остаетесь осознавать факт того, что вас нагло обокрали.


Источник: Почему опасно «прикуривать» чужую машину
Опубликовал:
Теги: авто Факты Советы дорога ГАЗ Машина

Комментарии (71)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Руденко
ждём подобный фееричный бред о вреде давать свой домкрат и балонник.
Поколение ЕГЭ с физикой не знакомы поголовно, за то принцип, что Николай озвучил, вбивают исправно.
Старушек через дорогу ещё вредно переводить.
ADMIN S 
У меня вылетела масса электроники из-за этой фигни...Продолжай давать прикуривать. И, уверен, у тебя так же что-нибудь накроется медным тазом. Я тоже не верил ... Проверил на свою голову. Пришлось машинку продавать в итоге.
Сергей Соснин 
таки, да!!!Засудят за домогательство.
Александр Руденко
я про то и написал: Поколение ЕГЭ с физикой не знакомы поголовно.
Свою машину заглуши, как будешь авто-донором.
На электронику любую, не обязательно в автомобиле, скачки напряжения не очень хорошо влияют.
александр подкорытов 
Чайник,свой авто не заводи,давая прикурить!!!!!
alexey charkovski 
Да, уж поделился наверное опытом с покупателем или так втюхал. Надо просто уметь оказывать помощь. Аккумулятор донора при заведенном двигателе является своеобразным буфером и все скачки будут гаситься на нем. если у него емкость у самого не подсажена. Повторяю ЕМКОСТЬ, а не напряжение на клеммах. Стаж 50 лет.
Константин Мирошник 
Всю зиму на машине жены форд разряжался аккумулятор. Небыло денег на новый. Прикуривал постоянно от своей, раз 20 наверное в общей сложности. Прикуривал старым способом. Ничего нигде не сгорело. Фигня всё это.
yosipovich горбунов
Это к тому,чтобы никто никому не помогал? Желаю тебе такое!
Александр Никульшин
Это к тому, чтобы глушили движок давая прикурить и закрывали автомобиль всегда выходя из него. Второе надо делать даже если вы решили посмотреть на спущенное колесо и Т.Д.
Николай Гребенщиков 
Не одно доброе дело не остаётся безнаказанным....
Александр Стародубцев 
Автор дебил. Ему в школу физику учить. Согласно его советам при заводе его собственного авто то же будут скачки напряжения и соответственно также вылетит электроника.
Валера Ратников
Прям не в бровь , а в глаз!
Андрей Седлецкий 
Автор прав: Одно дело - скачки напряжения при заводе своего авто (при работе стартера почти всё остальное отключается). И совсем другое дело - скачки напряжения при ШТАТНОЙ работе двигателя.
Александр Стародубцев 
При работе стартера, отключается электроника только в том случае если плохие контакты.а так все работает.
Ivan Bellew 
Седлецкий, какие скачки напряжения при штатной работе двигателя?! Откуда они возьмутся? Небольшие просадки напряжения будут, но вовсе не скачки! Тем более, что неотключенный аккумулятор донора - это огромный емкостный буфер (конденсатор, сглаживающий пульсации) как защита от просадки напряжения. А мозги у современной машины сидят на флеш-памяти, она вообще энергонезависима. Хоть вообще отключи питание. А энерго зависимая память тоже имеет порог напряжения, на котором информация еще держится.
Igor Zupko
Да не скачки, а провалы.
Но если аккумулятор донора нормально заряжен, то два длинных провода не в состоянии значительно просадить напряжение у донора.
Тем более что сейчас вся автомобильная электроника выполнена по технологии КМОП и нормально работает даже от 3 вольт...

А если у кого то вдруг электроника накрылась, а он вспомнил что кого то прикуривал... то пусть так же вспомнить и черную кошку перебежавшую дорогу.
А скорее всего ты просто купил утопленника.
Сергей Лозицкий 
Правильная заметка.
Если даёте "прикурить" от своего аккумулятора - заглушите своё автомобиль.Уж если не заводится машина - "донор" с дойной тяги,то не заведётся вообще.А хозяину её совет - перед зимой соответствующее обслуживание провести.А то ведь и с маслом летним в зиму входят.
Vlad Rum 
Чтобы уж совсем не рисковать, скинь плюсовую клемму своего аккумулятора. Просто дашь завестись со своего. И не высосет донор его, как некоторые пишут. Время небольшое его использования.
Игорь Мешков
Так то оно вернее, но имейте ввиду, балалайка замолчит до ввода ключа(если защита кодом).
Viktor Apsalikov 
Только скинь НЕ плюсовую клемму, А МИНУСОВУЮ клемму,"МАССУ" своего аккумулятора, тогда по феншуй.
Георгий Пырх 
Если на то пошло то лучше вообще перекинуть аккумулятор. Потери тока будет меньше а стало-быть и нагрузка будет меньше на аккумулятор. Но так можно сделать если во времени не ограничены. А севший аккумулятор можно поставить на рабочий авто. Уже прогретый дв. запустится и если погонять на средних оборотах то подзарядится что-бы затем опять вернув, запустить уже работавший дв.
alexey charkovski 
Да нет. скидывать то как раз ничего не нужно. Поскольку это равносильно полному стиранию всей информации в мозгах донора(донор это тот кто отдает энергию) Вот после отсоединения клммы и могут быть непонятки. Надо провод массы цеплять не наклеммы, а соединить им "массы" двигателей
Ivan Bellew 
Ну и обнулишь всю свою электронику, поедешь потом с мозгами как у новорожденного.
Igor Zupko
Я думаю, что отсоединять аккумулятор на работающем двигателе гораздо опаснее чем прикуривать.
Генератор и система зажигания все таки могут давать импульсы высокого напряжения. Аккумулятор эти импульсы поглощает.

Прикуривание не дает скачков, а как раз провалы. Но если ваш аккумулятор в норме то его емкость компенсирует всё и провалы не будут значительными.
2 длинных провода просто не смогут пропустить столько тока, чтобы значительно просадить напряжение на вашем авто... разве что два очень, очень толстых провода, а прикуривать бронепоезд.
Так что не надо ля ля...
Валерий Юрьев
Если вы, по своей неопытности, даете "прикурить" от своей работающей машины, в первую очередь у вас может полететь реле-регулятор на генераторе. Только при неработающем двигателе! Если у "реципиента" АКБ вообще чуть дышит, можно до попытки завести подзарядить минут 10-15 от вашей работающей машины. Потом глушим, и пусть пробует завести. Но без фанатизма, чтоб не "посадил" ваш АКБ. И даже не думайте пробовать заводить дизель, если ездите на бензине!
Борис Миняев 
А чем вам дизель то не угодил? У него то нет такой лабуды как засранные свечки ,пересос и прочие прелести..Крутнул оборот и запустился.Он же от сжатия воздуха работает..
Валерий Юрьев
Видите ли, у дизеля компрессия намного больше, чем у бензинового двигателя, и прокрутить его, соответственно, тяжелее. Если Вы обратите внимание, то на равных по литражу движках у дизельного АКБ мощнее, и по емкости, а главное - по отдаваемому току. Так что не надо пытаться поднять неподъемное.
А заморочки у дизеля свои,например - низкая компрессия, износ плунжерных пар, не работают свечи подогрева, не дай бог летняя солярка в морозы...
Павел Переверзев 
с буксира заводится с пол пинка
фанис рахимов 
Когда-то выписывал журнал За рулём, где рекомендовалось свою машину заглушить, плюс соединить с плюсом, затем минус с массой ближе к стартеру, только не с ГБЦ(головка), и сразу заводить, чтобы меньше тока в пустой акум ушло
Валерий Юрьев
Рекомендация, может, и неплохая, только - вот незадача. Электрическое поле, т.е. электроток, распространяется со скоростью света, 300 тыс. км в секунду. Подумайте сам, имеют ли какое-либо практическое значение 15-20 см, пусть даже 50 см от точки на "массе" до клеммы АКБ?
alexey charkovski 
Здесь причина не в проводах, а чем больше разряжена батарея . тем больше ее перврначальный ток заряда. Подключая в первом варианте клеммы с клеммами мы последовательно цепляем сопротивление разряженной бареи и ток от донора будет несравненно больше. Это не я такой умный, А Вайсман. Великий МАСТЕР. Я на его публикациях в Ж. ЗА Рулем учился. Кто ветеран. тот вспомнит ЕГО!
Валерий Юрьев
Параллельно. Не последовательно, а параллельно. При любом подключении минусового провода - хоть на клемму, хоть на "массу". Только ток, потребляемый стартером, несравнимо больше, а в момент включения - вообще режим КЗ. Вообще же пробовать заводить машину с полностью разряженной АКБ, не подзарядив ее хоть 10 мин., не стоит.
Ivan Bellew 
Электрическое поле - это не "т.е.электроток". Электроток имеет скорость несколько см в секунду. Такова скорость движения зарядов в проводнике.
Ivan Bellew 
Чтобы не кормить пустой акб реципиента - вообще отключить его и питание подавать чисто на его висящие в воздухе клеммы проводов + и -. Это то же самое, как если вместо его акб поставить туда свою. Это совершенно безболезненный вариант. После заводки отключаешь провода свои, вешаешь его клеммы проводов на севший аккум, и его генератор начинает заряжать его аккум. При этом возможна просадка напряжения, но это его проблемы, а не твои.
Валерий Юрьев
Даже не несколько см в секунду, а около 0,1 мм/сек - это скорость движения электронов и ионов. А скорость распространения э/тока - это скорость распространения фронта электрического поля (э/м волны), т.е. скорость света. Неужто не ясно, что в движение приходят одновременно все заряженные частицы по всей длине проводника? Если непонятно, обратите внимание : когда Вы дома включаете свет, Вам не надо ждать несколько секунд, лампочка загорается практически мгновенно.
Александр Норов 
Дорогие коллеги, вы замечательно всё пишите в комментариях, многие профессионально. Я решаю проблему иначе: Свой аккумулятор, который стоит в машине рабочий, я никогда не даю никому, именно потому, что машина напичкана электроникой. Но помочь людям надо, и для этого так на всякий аналогичный случай у меня в багажнике всегда стоит запасной, заряженный аккумулятор. Всё никаких проблем. Во первых он и мне всегда поможет в трудную минуту, и любому кому понадобится моя помощь, я просто банально даю его человеку и он легко от него заводит свою машину, даже Тундра заводилась в пол оборота на морозе. Всё и моя машина не пострадает в этом случае и человек останется благодарен и доволен. Мой вам совет не скупитесь, и запасной аккумулятор в багажнике вас ещё не раз выручит в трудную минуту. Я своим правам в этом году отметил 47 лет, профессиональным правам. Так, что поверьте, я знаю о чём говорю. Попробуйте, вам понравится быть независимым на трассе и никаких проблем. Удачи вам.
Евгений Лысенко 
Все правельно,прикурить, на своей пять минут погонять, потом заглушить и пусть заводит, завелся отключай клещи, не завелся еще погоня на своей а он пусть не крутит, всем удачи на дорогах и не ломаться.
ОЛЕГ )))
как бы в инструкции по обслуживанию автомобиля ясно написано .. прикуривать можно .но но у прикуриваюшего минус должен быть не на акб а на массе . а кто даёт ток клеммы на акб ..( инструкция современного авто.. напичканного электроникой)
Валерий Юрьев
"минус должен быть не на акб а на массе" Ну, и какая разница?
alexey charkovski 
В случае если получатель энергии (помощи) подключит минус на аккумулятор, то пусковой ток пойдет через разряженную батарею и она будет БОЛЬШОЙ дополнительной нагрузкой. Если на массу, то ток потечет через все элементы цепи пуска, т.е. через стартер и электронику. Как вариант можно соединить полюса и дать поработать донору мин.10 без запуска принимающего. Если у него случайный срыв запуска по неопытности, это поможет его батареи и она самостоятельно запустит свой агрегат. Если нет, то причин и проблем может быть воз и маленькая тележка. Извините за шутку.
Валерий Юрьев
Параллельное подключение. Если не отключить разряженную АКБ, разницы никакой.
Ivan Bellew 
А никакой! Все без устали повторяют этот бред! Вот уж действительно, ЕГЭшники, физику ни разу не учили.
Alex R 
Хз, еще по совету со времен 2000х, когда пошли япоавто напичканные электроникой, просто включаю фары на дальний, при прикурке любой скачок проглотят и без проблем. До сиз пор проблем не было ни на Toyota Rush, где даже усилитель электро, ни на Raum 2011 года. А вот если этого не сделать, то точно знаю, горит электроусилитель руля и машина становится на ремонт.
Kobuljon Juraev
Да, электроника - дело тонкая!
Лучше надо соблюдать по инструкции при эксплуатации.
Sergey Zolotov
Автору желаю попасть в паскудную ситуацию ночью , с "севшим " по любой причине акумом .
Про вихревые токи , напичканную электрикой помойку , до хрена для себя можно найти оправданий а на деле просто говно человек ,уехал , бросил , значит ты козёл , и нет этому ни каких оправданий . На стоянке в Домодедово ночь, поздно прилетел на улице -20 где то , толи сигналка на самолёты реагировала толи ещё что то , вообщем акум мой хрю сказал , и стартер слабенько пощёлкал. Иду с проводами к одному прикурить - "ой что ты вихревые токи, сам виноват надо акум к зиме новый ставить не дам "???, иду ко второму " не у меня аккум под сиденьем это открывать ,не полезу а вдруг если клеммы снять у меня настройки слетят ,мне от злости даже холодно не было пробормотал не хорошие слова жду кого ещё . Бежит стюардесса , молоденькая симпатичная я к ней с проводами она от меня , я заржал когда понял - что испугалась , начал просить прикурить , она говорит только побыстрее я в этом ни понимаю ни чего . Короче говоря у меня в моей GT-хе аккум в багажнике не особо удачное расположение тоже , в итоге запустил от её опелька , Спасибо Маринка большое , еду к шлагбауму , стоит парень в руке провода - но даже попытки остановить не делает , торможу- чего, говорит машин 6-7 тормозил или не останавливаются или херню несут про сгоревшие проводки , правда провода для прикуривания у него с али - дерьмеса сечением как зарядка телефонная , вопрос к автору опуса что мне делать 1 вариант послать по маме так как в моей Бехе электроники под крышу , 2 вариант прочитать лекцию про покупку нового акума к зиме , 3 вариант поискать вокруг сообщника и потом уехать ,
Короче выкрутили мы у его каллины свечки протёрли в посушили как могли , потом я не поленился отсоединил от своего не до конца заряженного акума свои клеммы сунул их в рабочие перчатки что не коротнуло , прикуриватель свой накинул конечно ,с крокодилами советскими ещё и и и алллилуя калина завелась , собрал свои клемки , и вот же блин шайтан моя GT-ха тоже завелась , коды все прочитались , настройки не сбились так что не надо быть дерьмом , помогайте друг другу ,не ленитесь , это же не сложно .
Михаил Суров
Никогда не замарачивался этими тонкостями, всегда давал прикуривать и гонял свой движок. Ничего не вылетало. Хендэ - акцент может быть проще?
Иосиф Мук 
Надо немного понимать в электрике а потом писать всякую хрень, от прикуривания никогда не пострадает ваша машина
Валера Ратников
можно конечно не рисковать, и просто поменяться аккумуляторами.
Игорь Мешков
Навсегда???(пошутить пытался)
Андрей Андреев
Однажды на гаражах сосед попросил аккум,что то у него не хотел движок заводится...Вернул назад полностью разряженный,пришлось ставить на зарядку...Так ещё и обвинил меня,что я ему плохой аккум дал. А аккум был 2х летний,в хорошем состоянии,моё авто заводил,как говорится с пол оборота...Так что с тех пор из-за риска не завестись самому,дать прикурить кому либо считаю не верным. Хотя за всё время не разу не видел на дороге нуждающихся в этом.
Но,что бы оказать помощь и самому не остаться у "разбитого" корыта, нужно изучить этот вопрос,как сделать правильно,как дать "прикурить" правильно...
Михаил Вербицкий 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Странно это все читать из года в год... а инструкцию по эксплуатации машины (мануал) почитать????
У меня напичканная электроникой японская авто, в мануале 3 страницы с рисунками инструкция по прикуриванию...
Провода цепляем так:
1. + на аккуме дохлом.
2. + на внешнем аккуме.
3. - внешний.
4. корпус дохлой машины (гайка крепления стойки)... а лучше ближе к стартеру....

далее по мануалу:
5. если дополнительная (внешняя) батарея стоит на другой машине - запустить ее двигун и на средние (3000) обороты....
6. запустить дохлого...
7. и снять провода в обратном порядке - мануал требует СТРОГО в обратном!!!!
Андрей Андреев
В инструкции по эксплуатации машины нет ни слова про прикуривание...Ещё одна возможность поумничать ?
Александр Бусыгин 
У меня AUDI A-4 и в инструкции не только описано но и есть фотографии, в какой последовательности все нужно делать.
Юрий Ковач 
Действительно, детей ЕГЭ все больше... Бормотание на тему:"В нынешних машинах знаете сколько электроники?!!" иначе чем глупостью не назовешь. 1.Запуск ЛЮБОГО автомобиля сопровождается включением стартера мощностью приблизительно 1кВт. При этом ток потребляемый от АКБ достигает 80-100А. Напряжение в бортовой сети при этом может снижаться до 8-9В и ниже. Вся мощность уходит на раскручивание маховика коленчатого вала и образование искры зажигания. Бортовая электроника на это рассчитана. И только после запуска двигателя начинают работать различные ЭБУ, позволяющие регулировать и контролировать работу двигателя.
2."Дохлый" АКБ, которому Вы пытаетесь "дать прикурить" будет иметь из-за своего разряда достаточно высокое внутреннее сопротивление и поэтому слишком большого тока заряда вы не получите. Дайте ему постоять хоть 5-7 минут под зарядом "Прикуривателя", а потом совместно с работающим двигателем, пытайтесь завести машину.
Другой разговор, что эти режимы работы НЕНОМИНАЛЬНЫ! И длительно крутить (более 30-40сек) настоятельно не рекомендуется ни для одного из участников "перекура"...
Михаил Безручко 
Каждый соображает на свой уровень. Говорят же не знаешь не умеешь не берись!
Станислав Гермонченко
Однажды купил себе Powerbank и больше не испытываю проблем.
Владимир Боровков
Не помочь, как-то не по-человечески.Есть ли грамотный электрик, который расставил все точки над и: как помочь и не остаться самому в беде?
alexey charkovski 
Прежде чем менять питающие провода проверьте надежность контакта этих проводов с клеммами. Прежде чем поставить провода (родные) на заводе изготовителе наверное не дураки были. Вы конечно можете поставить и в палец толщиной(диаметре) и хуже не будет, но будет больше их цена и в массовом производстве это возросшая стоимость.
Вячеслав Зуйков 
Меня добрый человек выручил даже без проводов - поставили его аккумулятор, завели, потом не глуша двигатель сняли его аккум и поставили мой. Не знаю насколько я рисковал, но было страшно. По идее скачка не было, а делать ли на своей или тем более на чужой - решайте сами.
alexey charkovski 
В этом случае у вас могут быть не вообразимые скачки по причине обесточивания реле регулятора напряжения. В современных авто это так называемая "ТАБЛЕТКА" и располагается она в основном теперь в самом генераторе. А вот от скачков то и могут в первые се4кунды вылететь "МОЗГИ". Которые к стати работают при падении напряжения до 6 в. Почитайте их характеристики.
Рамиль Шамсутдинов 
PAURBANKи тоже разные бывают. Была ситуация, машина на одном и том же PAURBANKе завелась после замены питающих проводов более толстого сечения, благо разъемы соединения были одинаковые.
Александр Бусыгин 
Как водитель с большим стажем могу посоветовать только одно. Зимой любую машину можно будет завести если приложить немного труда. А труд заключается в том, что аккумулятор снимается с автомобиля и заносится домой в теплое место.Утром устанавливаете аккумулятор и заводите.Если плотность электролита нормальная. За всем нужно следить и больших проблем можно избежать.
Олег Чеков 
Раньше вроде советовали наоборот заводить мотор дающей машины.
Александр Никульшин
Автор правильно написал, что раньше электроники в авто не было, а теперь одних процессоров, в разных системах, несколько штук.
Георгий Пырх 
Верно электроники не было но вот реле зарядки и генераторы горели от черезмерной нагрузки. Самое верное это заглушить донора.
Mikhail Levin
Все правильно. Соединить незаведенные, потом завести, подождать минут 15, потом - завести пациента. Если хочется перестраховаться - можно заглушить донора. Ожидание обязательно, если донор современный, "старики" заводятся и на полудохлом, лишь бы крутилось, а современны надо еще вольт 10 минимум для мозгов.
Ivan Bellew 
Михаил Левин, вы написали какую-то муть. Донор - это тот, кто дает. "Ожидание обязательно, если донор современный, "старики" заводятся и на полудохлом, лишь бы крутилось, а современны надо еще вольт 10 минимум для мозгов" - это вообще бред какой-то. Вам точно надо что-то для мозгов.
Igor Zupko
Никогда ни кому не помогайте,
сохраняйте спокойствие и отворачивайтесь если кому то рядом плохо.
Добро не бывает безнаказанным.
А лучше сидеть дома и ни куда не выходить...
А то бациллы вредные летают...
Да вообще, в гробу спокойнее.

Конечно, если у вас обе руки левые да еще из жопы растут, а в голове одни опилки, то оказывая помощь кому либо вы очень, очень рискуете.
У меня один знакомый, заслуженный учитель, не глупый человек... умудрился подсоединить один провод к двум клеммам на одном аккумуляторе... такой фейерверк был!!! Клемма обгорела, он аккумулятор заменил, "убитый" мне подарил.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Это опасно: вот почему нельзя брать слизней голыми руками
Это опасно: вот почему нельзя брать слизней голыми руками
0
Все о работе руками 13:01 29 авг 2024
Почему шлифовальную машину называют «болгаркой»?
Почему шлифовальную машину называют «болгаркой»?
3
Все о работе руками 07:06 07 окт 2024
Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма
Четыре мушкетёра, или Почему опасно перечитывать романы Дюма
36
Мужской журнал 11:01 08 окт 2018
Как нельзя «прикуривать» машину: 6 основных ошибок
Как нельзя «прикуривать» машину: 6 основных ошибок
0
Авто-Тема 21:42 10 дек 2021
Автоэксперт Петр Баканов объяснил, машину с каким пробегом опасно покупать
Автоэксперт Петр Баканов объяснил, машину с каким пробегом опасно покупать
0
Авто-Тема 09:39 01 ноя 2021
Почему по закону нельзя ставить в машину ксенон в рф
Почему по закону нельзя ставить в машину ксенон в рф
21
Авто-Тема 21:15 26 май 2021
Почему опасно оставлять машину надолго под палящим солнцем?
Почему опасно оставлять машину надолго под палящим солнцем?
0
Авто-Тема 20:57 21 июн 2021
Обыкновенная чешуйница: Часто живёт в наших санузлах. Опасно ли это насекомое, и почему оно заводится?
Обыкновенная чешуйница: Часто живёт в наших санузлах. Опасно ли это насекомое, и почему оно заводится?
0
Все о работе руками 10:01 17 авг 2024
Почему нельзя уезжать, если открыли дверь на парковке и повредили чужую машину?
Почему нельзя уезжать, если открыли дверь на парковке и повредили чужую машину?
0
Авто-Тема 12:52 16 сен 2021
Почему посудную губку нужно класть в стиральную машину: 8 хитрых приемов для легкого быта
Почему посудную губку нужно класть в стиральную машину: 8 хитрых приемов для легкого быта
1
Все о работе руками 10:01 10 окт 2023
В Сети рассказали, почему опасно продавать машину перекупщикам
В Сети рассказали, почему опасно продавать машину перекупщикам
0
Авто-Тема 16:50 24 апр 2021
Пешеход поцарапал машину и обещает возместить ремонт позже. Почему не стоит ему верить?
Пешеход поцарапал машину и обещает возместить ремонт позже. Почему не стоит ему верить?
8
Авто-Тема 19:40 08 май 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства