Современное транспортное средство значительно отличается по эксплуатации от более старых. Ранние карбюраторные машины позволяли запустить мотор путем нагрузки стартера. Чем дольше крутили коленчатый вал, тем выше была вероятность того, что система подачи топлива прочистится и двигатель приступит к работе. Появление в автопроме электронных систем впрыска избавила водителей от необходимости длительного использования стартера. Кроме того, нагрузка стартера может спровоцировать различные неприятности. Рассмотрим, что может сломаться в автомобиле, если водитель будет неправильно запускать силовой агрегат.
Принцип работы. Двигатель транспортного средства запускается при помощи стартера, который представлен в виде небольшого электромотора. Он связывается с коленчатым валом через обгонную муфту. Последняя необходима для того, чтобы выравнивать угловые скорости валов, входящих в зацепление. В состав входят шестерни, металлические обоймы, прижимная пружины и стопорные кольца. Бендикс устанавливается в корпус стартера и входит в состав его конструкции. Через зубчатый вал он соединяется с маховиком и валом, чтобы направлять на него энергию вращения электромотора.
Неприятности могут возникать, если автомобилист начинает крутить стартер на неисправном двигателе. Известно, что крутить этот элемент можно не дольше 15 секунд - в условиях полностью исправных проводов. В противном случае элемент может перегреться. В таком случае повреждения получает обмотка, щетки и подшипники. Это особенно актуально для старых транспортных средств, которые находятся в эксплуатации уже более 15 лет. Из-за высокой нагрузки на старую электрику может возникать оплавление изоляции и возгорание.
Если длительное время крутить стартер без запуска двигателя, высока вероятность повредить механизм муфты. Несмотря на то, что двигатель не заводится, в цилиндрах образуются вспышки. Из-за этого стартер принимает обратные удары от маховика. Когда бендикс не успевает отсоединиться, муфта пытается догнать маховик - все это приводит к
Еще одна неприятность, которая может возникнуть - появление задиров на стенках цилиндров. Еще в 2000 годах автопроизводители начали увлекаться безгильзовыми моторами. У них роль гильзы выполняло специальное напыление, которое, несмотря на прочность, не переносило ударов. При долгом вращении стартера бензин начинает попадать в камеры сгорания и смывает собой часть масла. В результате стенки цилиндра соприкасаются с кольцами поршней. Во время прокручивания вала поршни приводятся в действие и царапают покрытие. Чем дольше автомобилист крутит стартер, тем значительнее образуются дефекты.
Особенно опасно, если водитель продолжает крутить стартер больше минуты и думает, что мотор вот-вот заведется. Во время вспышек, которые все же появляются, возможно неправильное сгорание
Итог. Раскручивать длительное время стартер современного двигателя опасно, так как это может приводить к различным поломкам. Не всегда проблемы с запуском мотора связаны с этим элементом.
Комментарии (0)