Ваше авто не скажет вам спасибо, если вы сэкономите на моторном масле.
Декабрь, как обычно это бывает, подкрался незаметно. Впереди — долгая зима, которая для многих автовладельцев станет проверкой на выносливость. Подготовка к зимнему сезону включает в себя смену шин, проверку аккумулятора и, конечно же, моторного масла. Именно от масла зависит запуск двигателя в мороз.
Как правило, при выборе масла автовладельцы обращают внимание в первую очередь на цифры, указанные на упаковке, памятуя, что смазка с характеристиками вроде 5W30 или 0W20 обеспечивают ей приемлемую текучесть в зимний период. Однако случается так, что в аномальные морозы масло, которое, судя по маркировке, обещало устойчивость к низким температурам, загустело. А всё дело в составе моторных масел.
Дело в том, что многие современные масла, причём, не только полусинтетические, но и полная синтетика, как заявлено производителем, на самом деле имеют в своём составе минеральную основу. А ведь ни для кого не секрет, что моторное масло из-за своих парафиноподобных молекул быстро густеет даже при небольшом морозе. В результате образовавшиеся в масле при отрицательной температуре сгустки затрудняют процесс смазки в двигателе, чем сильнее мороз, тем хуже заводится машина, а узлы мотора быстрее изнашиваются.
Так почему же масло, которое заявлено производителем как синтетическое, ведёт себя на морозе как минеральное? Ответ прост — экономия. Компании в попытке снизить себестоимость выпускаемой продукции используют низкокачественное сырье и не гнушаются различного рода присадками и добавками, которые в процессе эксплуатации могут оседать в поддоне или фильтре.
Поэтому если вы не хотите насиловать двигатель своего авто в морозы, не экономьте на масле и выбирайте только надёжных производителей, которые давно заработали себе имя на рынке, обходя стороной малоизвестные бренды. Кроме того, покупайте масло только в проверенных местах, где минимален риск нарваться на подделку, разлитую в каком-нибудь подвале.
Комментарии (0)