Еще лет 8-10 назад китайский автомобиль воспринимался как доступная альтернатива в случае покупки новой машины.
Спустя годы выросло не только качество авто китайских брендов. Сегодня понятие «китайский автомобиль» связано с технологичным, хорошо оборудованным транспортным средством. Да и с технической надежностью, вроде бы, все в порядке.
Но одновременно обнаруживается, что за такую модель придется отдать несколько миллионов рублей. И возникает вопрос, а за счет чего машина китайского бренда неожиданно обошла по цене проверенные модели корейских компаний KIA или Hyundai.
Поставить рядом корейскую и китайскую модель. Недавно обновленный Geely Atlas Pro порадовал поклонников марки, представив в качестве одной из версий «мягкий» гибрид. Это одна из самых доступных моделей с подобным типом привода на рынке, что кажется положительным моментом, но одновременно выросла и цена. Если Geely Atlas продается со стартовой цены от 1, 411 миллиона рублей, то Geely Atlas Pro не найти дешевле 2,020 миллиона. А в этой ценовой категории уже находится KIA Sportage, который предлагается в диапазоне цен от 1,855 до 2,635 миллиона рублей.
Верные своим традициям, маркетологи Geely не сильно увеличивают цену на машины в зависимости комплектации. Версия Atlas Pro Flagship + дороже машины в комплектации Luxury всего на 200 с небольшим тысяч рублей.
Наиболее востребованной комплектацией KIA Sportage является Luxe, где не будем брать в расчет специальные предложения по цвету и некоторым опциям. Такая машина оценена на уровне 2 070 000 рублей.
Модели по габаритным размерам подтверждают, что они являются одноклассниками (длина/ширина/высота/колесная база, мм):
- Geely Atlas Pro: 4544/1831/1713/2670;
- KIA Sportage: 4485/1855/1645/2670.
Таким образом, KIA будет лишь чуть теснее по высоте, поэтому покупатель при выборе будет учитывать скорее техническую часть.
Основным мотором KIA является 2-литровый бензиновый агрегат с отдачей 150 л. с. Двигатель при этом имеет скромный крутящий момент - 192 Нм. Для сравнения, технологичный мотор Geely 1477 куб. см способен на отдачу 177 л. с., а крутящий момент составляет 225 Нм. В обоих случаях машины комплектуются 6-ступенчатыми автоматами. Так что в базовом исполнении между моделями полный паритет, но здесь обращают на себя внимание опции и возможность за небольшую доплату выбрать гибридный Atlas Pro.
В случае доплаты в размере около 200 тысяч, машина получит еще и электромотор, полный привод и 7-ступенчатую коробку DSG. В этом случае крутящий момент при необходимости может быть поднят до 300 Нм, а электромотор, мощностью 50 л.с., сделает машину резвее.
В комплектации Atlas Pro Flagship + машина получает опции, доступные лишь для некоторых моделей сегмента Премиум:
- Адаптивный круиз-контроль, доступным для скорости до 150 км/ч;
- Система автономного экстренного торможения;
- Ассистент движения в полосе;
- Система «старт/стоп» двигателя;
- Легкая гибридная система BSG с рекуперацией энергии;
- Бесключевой доступ и система дистанционного открытия окон и люка;
- Беспроводная зарядка мобильных гаджетов.
На этом фоне KIA Sportage выглядит словно машина из вчерашнего дня. Поэтому, при чуть более высокой цене, Geely выглядит честным, предлагая современный и технологичный автомобиль.
Не единичный пример. В этом сегменте пример с Geely не единственный. Если взглянуть на модельный ряд Haval, то модель F7 в комплектации Tech Plus предлагается за начальные 2,089 млн. рублей. Машина с полным приводом, мотором 2,0 л., мощностью 190 л.с. сочетается также с 7 DSG (как и Atlas).
Таким образом, можно утверждать, что китайские компании серьезно подошли к вопросам оснащения своих моделей современными опциями. Цена в некоторых случаях превышает корейские машины, но при этом они уже уступают китайским по уровню оснащения. Использование современных моторов, агрегатов трансмиссии также постепенно переманивает потенциальных клиентов в лагерь китайских брендов.
В качестве заключения. Потенциальный покупатель пока не в состоянии оценить, как китайская машина поведет себя при длительной эксплуатации. Богатые опции и современные моторы устраивают, даже с учетом роста цены. Но чего ждать от кузова с позиции стойкости к коррозии, ремонтопригодности, когда период гарантийного сервиса закончится. Вот и стараются
Комментарии (0)