Появление шума в транспортном средстве может насторожить даже новичка-автомобилиста. Если до этого никаких посторонних звуков не наблюдалось, следует изучить состояние наиболее важных систем автомобиля, а в лучшем случае отправить его сразу в сервис. Карданный вал является важнейшей составляющей трансмиссии. Благодаря этому элементу колеса задней оси могут приводиться в движение. Именно поэтому крайне важно следить за его техническим состоянием и исправностью. Но что делать автомобилисту, если карданная передача вдруг начала издавать посторонние звуки во время движения? Рассмотрим основные причины и решение данной проблемы.
Транспортные средства в России эксплуатируются в тяжелых условиях— грязь, слякоть, перепады температур и большое количество реагентов. Все это крайне негативно сказывается на состоянии многих узлов автомобиля. Карданная передача не является исключением. Она, как многие другие механизмы, нуждается в периодическом обслуживании. Именно от кардана зависит, приведется ли в движение заднеприводный автомобиль и будет ли полноприводный кроссовер столь полезен в грязевых условиях. Но как самостоятельно можно определить состояние карданного вала и крестовины?
В данном случае все довольно просто. Если вы давно не заглядывали под днище транспортного средства, оттуда рано или поздно начнут появляться различные звуки. Разве что в автомобиле с системой переднего привода они носят один характер, а в автомобилях с приводом на заднюю ось они немного другие. Главная причина такого явления заключается в наличии лишней тяжелой железки —
В движении могут появляться различные звуковые эффекты - странный хруст, свист, щелчки и гул. Если подобные звуки появляются в самом начале движения или в тот момент, когда автомобиль только начинает трогаться, следует сразу проверять крестовину кардана. Вероятно, этот элемент давно не видел смазки. Об этой же проблеме может сказать появление вибрации и тряски при движении в городе. Неприятность нужно в срочном порядке устранять.
Многие ли могут сказать, что бывает с нагруженными деталями, если они лишаются смазки? Высокая температура, трение и наличие грязи могут ускорить процесс износа всех элементов, которые участвуют в этой системе. Кардан вместе с крестовиной, если не получает должного обслуживания, может быстро прийти в негодность. Шлицы и подшипники у узла быстро деградируют, что может привести к серьёзному дорожно-транспортному происшествию. Но чем нужно смазывать крестовину?
Смазка в данном узле должна выдерживать высокую температуру. Она не должна вымываться и вступать в реакцию с другими химическими элементами. Кроме того, в её свойствах должна быть и антикоррозийная защита, чтобы защитить стальные поверхности. Материалу нужно хорошо держаться на поверхности и уметь восстанавливаться после работы. Не всегда автомобилист по данным критериям может выбрать качественный товар самостоятельно.
Как правило, марку смазочных материалов производитель автомобиля прописывают в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если данный пункт в документе отсутствует, можно посетить дилера или станцию технического обслуживания для консультации. Кроме того, можно приехать в любой автомобильный магазин и спросить у продавца, какую смазку лучше использовать. Ранее материал для крестовины изготавливался в синем цвете. Сегодня его модификаций очень много, и не все они имеют красивый синий оттенок.
Заметим, что процесс смазывания крестовины очень ответственный, поэтому его следует доверять специалистам. В сервисе заодно проведут оценку состояния самого
Итог. Карданный вал автомобиля нуждается в периодическом обслуживании, как и крестовина в его системе. Если во время движения появляются посторонние звуки, следует проверить узел и провести смазывание деталей.
Комментарии (0)