Электромобили становятся частью повседневной жизни во многих странах мира. Однако, в кино и видеоиграх они по-прежнему встречаются довольно редко. Возникает резонный вопрос: в чем дело? Попытаемся объяснить.
Автор: Виктор Субботин
Фото: media.istockphoto.com
Перед глазами многомиллионной аудитории «классика жанра» - неубиваемый Джеймс Бонд, проносящийся по ночному Риму на дорогущем Aston Martin. Он лихо дрейфует на поворотах, скрипя шинами и хладнокровно «тусует» своих преследователей. Трюки за рулем даются британскому секретному агенту играючи.
Мистер «007» всегда представал перед публикой за рулем престижных и роскошных автомобилей, словно живя по девизу: «Мы всегда так делали». Но неужели крутой спортивный автомобиль мощностью 463 л.с. с мотором V8 в период климатического и энергетического кризиса все еще актуален и по-прежнему играет главную роль в экшн-заряженных голливудских постановках?
Вопрос не с неба – реальность, как все мы видим, развивается в совершенно противоположном направлении. Каждый шестой вновь зарегистрированный легковой автомобиль в той же Германии имеет электрическую тягу, о чем свидетельствуют актуальные цифры ADAC. И все говорит лишь о росте парка «зеленых» машин.
Фото: astonmartin.com
Шум двигателя стимулирует воображение
Тем не менее, французский звуковой дизайнер Николя Беккер считает маловероятным, что в ближайшее время эта тенденция повлияет на киноиндустрию, и что Джеймс Бонд пересядет на электрический служебный автомобиль.
Причины этого разнообразны и сложны, говорит 52-летний обладатель премии «Оскар» за лучший звук: «Звук двигателя и сегодня является культурным аспектом воображения и определенного социального представительства», - считает Николя Беккер.
По его убеждению, именно благодаря характерному звуку двигателя автомобиль стал стереотипным средством стиля с точки зрения киноистории. Это важно, в основном, для мужских характеристик образа, непосредственно привязанных к характеристикам транспортного средства. Все просто: чем дороже автомобиль, чем больше под его капотом лошадиных сил и чем агрессивнее звук, тем мощнее, привлекательнее и увереннее предстает персонаж фильма.
Фото: freeimages.com
Намеки на Джеймса Бонда
Есть и другие примеры. Тот же Эштон Кутчер в фильме «Два с половиной человека» доказывает, что телевизионная индустрия начинает ставить под сомнение каноны минувших десятилетий. Несмотря на то, что сыгранный им интернет-предприниматель Уолден Шмидт владеет миллиардами, он, тем не менее, управляет «плагин-гибридом».
Однако речь идет не о какой-то простецкой масс-модели, а о Fisker Karma - седане верхнего ценового класса мощностью 407 л.с. Вряд ли выбор создателей кинофильма случайно пал именно на этот автомобиль, ведь дизайн кузова «Кармы» принадлежит таланту Хенрика Фискера, который в свое время успел поработать главным дизайнером Aston Martin, явив миру роскошный DB 9. На этом примере можно заявить, что актуальное сегодня экологическое сознание и классические истории «а-ля Джеймс Бонд» объединяются в одном персонаже.
Данный принцип, что интересно, все чаще применяется в игровой индустрии. Так, например, во все большем количестве «гоночных» игр, помимо огромного количества обычных бензиновых машин, игрокам предоставляются «электрички».
Скажем, в 7-й части гоночной серии «Gran Turismo», появившейся в марте этого года на Sony Interactive Entertainment, сразу два стромера попадают в десятку самых быстрых автомобилей игры - это Jaguar VGT SV и Porsche VGT. Любители гонок летают по виртуальному миру автоспорта, имея под виртуальным капотом более 1000 лошадиных сил.
Фото: media.istockphoto.com
Есть еще примеры: разработанный Microsoft для Xbox «Forza» (2005) и его ответвление «Forza Horizon» (2012) предлагают более повседневный и широкий выбор электромобилей, включая модель Tesla S, а также Nissan Leaf. Однако, это скорее исключение из правил, нежели мейнстрим: электромобили в видеоиграх до сих пор «пахнут бензином».
Отрасль должна переосмыслить
То, что электрическим транспортным средствам в кинофильмах и компьютерных играх уделяется пока что мало внимания, имеет не только социокультурные, но и, скажем образно, производственно-технические причины.
В большинстве постановок автомобили выходят на первый план виртуальности происходящего во время погони. Для максимальной драматичности и эмоционального эффекта, безусловно, больше подходят классические модели – с шумными моторами и разными звуковыми характеристиками. На это, в частности, указывает и Николя Беккер.
В разношерстной кино- и игровой индустрии существуют так называемые звуковые библиотеки, создаваемые на протяжении многих десятилетий. «Разработка новых технологий не только делает стандартизированные звуки устаревшими, но и требует переосмысления всей отрасли, - утверждает эксперт. – Поэтому публике придется запастись терпением, пока электромобили займут то же «теплое» место в фильмах и играх, что и бензиновые модификации».
«Затмение»
Не уверен, что к месту, просто вспомнился фильм «Затмение» с Аленом Делоном в главной роли и его классная «тачка». Пока его герой Пьеро беседует с понравившейся ему девушкой Витторией (актриса Моника Витти), некий нетрезвый человек угоняет Alfa Romeo Giulietta, принадлежащий Пьеро.
На следующее утро Виттория и Пьеро прибывают на озеро, в котором пьяный утонул сам и утопил машину, и наблюдают, как полицейские поднимают её из воды. Витторию поражает, что Пьеро больше озабочен вмятинами и состоянием мотора, а не смертью человека.
Комментарии (0)