Электрика в автомобиле требует точно такого же обслуживания, как и все остальные системы. Что происходит, когда ухудшается качество контакта? На первых этапах дефект можно и не заметить, но когда контакт полностью теряется, автомобилист автоматически остается без определенного оборудования в машине. Приходится обращаться за ремонтом.
В транспортном средстве контактам приходится брать на себя большую нагрузку. Они подвержены влиянию большого количества негативных факторов. Сюда можно отнести вибрацию, смену температуры и воздействие различных технических жидкостей и реагентов с улицы. Со временем поверхность
Приведем самый распространенный пример — лампочка заднего поворотника. Она вроде бы целая и временами даже работает, но очень часто отключается. В некоторых случаях вместо поворотника сзади может вообще включаться светомузыка — начинает мигать и стоп-сигнал, и габариты. Но лампочки при этом находятся практически в идеальном состоянии. Объяснение здесь только одно — ток обнаружил для себя другой путь вместо того, который изначально заложили инженеры. Он начинает произвольно протекать и через другие элементы в системе. Выход из такой ситуации только один — искать, где именно пропал контакт. Скорее всего, он просто окислился.
Но если виновник уже найден, что с ним нужно делать? Еще несколько десятилетий назад его можно было почистить только механическим путем. Теперь сделать это в 100 раз сложнее — очень тяжело зачистить элементы многоконтактного разъема, который закрыт пластиком. Есть риск повредить наконечники. Сюда же можно отнести и контакты на печатной плате — повредить их можно очень быстро, а восстановить практически невозможно. В таком деле на помощь приходит автомобильная химия. На рынке себя успел зарекомендовать очиститель электрических
Если не следить за состоянием контактов и не проводить очистку вовремя, можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. На практике был один случай с относительно новым автомобилем японской марки. Всего 3 года с момента выпуска, а в одно утро он отказался крутить стартер. На сервисе полностью зарядили АКБ и стартер вернулся к работе. Но счастье владельцы длилось недолго, так как уже через неделю проблема повторилась. Сотрудники сервиса заявили, что все дело в АКБ — она низкого качества. Владелец не пожалел денег и согласился на установку новой батареи за 7000 рублей. Уже через месяц сломалась и она. Ремонтники и тут не растерялись и сообщили хозяину, что генератор уже не в том состоянии, надо менять. Сказано, сделано — замена этого элемента обошлась в 22000 рублей. Но даже это не помогло и проблема в скором времени вернулась. Следующим на приговор в сервисе отправили стартер. Но хозяйку от лишних трат спас человек с обычным тестером. Он проверил потерю напряжения в цепи генератора и АКБ. Все элементы внешне выглядели новыми, но на проводе массы к мотору пропадало 2.6 Вольта. Если бы сотрудники сервиса изначально проверили контакты, удалось бы сэкономить крупную сумму.
Итог. Плохой контакт в автомобиле может приводить к поломке оборудования. Следует периодически проверять напряжение в цепи и проводить очистку окислов при необходимости.
Комментарии (0)