Как развивалась автомобильная промышленность бывшего Советского Союза.
Идеология партийных чиновников гласила о том, что простой человек должен был передвигаться на общественном транспорте. Личные же машины неформально разрешалось использовать лишь в служебных целях.
Поэтому в период с 1950 по 1960 годы в объемах производства основной приходился именно на грузовой транспорт. К примеру, в том же 1950 году выпуск грузовых и легковых автомобилей составил 294402 против 64554 единиц.
Такое соотношение легко объяснимо. Страна ускоренными темпами восстанавливалась после войны, и грузовики были нужны в разных отраслях народного хозяйства. Однако к концу десятилетия картина начала меняться. Например, в 1960 году уже было выпущено 138828 легковых автомобилей.
Гражданам начали массово выдавать дачные участки за городом, и туда надо было как-то добираться. Поэтому личный транспорт стал очень быстро превращаться из роскоши в необходимое средство передвижения.
В следующем десятилетии легковушкам удалось окончательно обогнать грузовики. Так, в 1972 году было выпущено 730105 машин, а грузовиков - 596797. Это объяснимо тем, что заработал нынешний АвтоВАЗ. И по тогдашним планам загруженность конвейера должна была составлять 660 тысяч автомобилей в год.
Комментарии (0)