Замена масла в двигателе автомобиля - обязательная процедура, которая регламентируется определенным сроком. Как правило, именно производитель транспортного средства определяет, в каких условиях должен осуществляться уход за силовым агрегатом. Стандартный срок замены - 1 год или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит быстрее. Но данный параметр применим исключительно в отношении России. В Европе для этих же моделей выдвигаются другие требования - замена должна проводиться до 30 000 км пробега. Это правило позволяет местным жителям серьезно экономить на обслуживании моторов.
Большинство автопроизводителей, которые предлагают свою продукцию в России, придерживаются интервала замены моторного масла через 15 000 км пробега. Исключение составляют только Toyota и отечественный УАЗ, у которых выдвигается еще меньший показатель - до 10 000 км. Дизельные версии Mercedes-Benz получают аналогичный регламент. Кстати, у бензиновых модификаций он ограничен 15 000 км.
В Европе промежутки между заменой
Эксперты дают собственное мнение на этот счет. Они считают такой интервал следствием быстрого старения моторного масла. На это явление оказывают воздействие различные факторы - перепад температур, длительная работа на холостых оборотах и топливо несоответствующего качества. Кстати, в России с топливной промышленностью ситуация начала меняться в лучшую сторону. Представители российских компаний заявляют, что отечественное горючее ничем не уступает европейскому.
Производители моторных масел тоже не сомневаются в своей продукции. К примеру, компания Mobil проводила собственное исследование в виде ресурсного теста. В качестве образца брали автомобили из службы такси - Skoda и Mercedes-Benz. В ходе испытаний выяснилось, что на качественном
Но почему автомобилисты в России в очередной раз должны переплачивать? Ответ на это тоже есть - вероятно, автопроизводители просто лишний раз перестраховываются. Эксплуатация автомобилей одной модели в России действительно может отличаться, когда один используют на ровных дорогах, а другой - по разбитой колее и в условиях бездорожья. Увеличенный интервал может спровоцировать массовые поломки двигателей. Еще одна проблема состоит в том, что нет четких критериев определения тяжелых условий эксплуатации.
Итог. В Европе регламент замены моторного масла позволяет автомобилистам экономить на обслуживании. В России менять данный состав нужно намного чаще из-за особенностей эксплуатации.
Комментарии (0)