Любой современный автомобиль невозможно представить без аккумулятора. Даже электрокары оснащаются простыми кислотно-свинцовыми АКБ, которые обеспечивают запуск систем до подключения литий-ионных батарей. Срок службы аккумулятора зависит от целого ряда факторов. У одного автовладельца АКБ может прослужить более восьми лет, а у другого абсолютно такая же модель выходит из строя уже через четыре года. Давайте разбираться, почему так происходит, и какие ошибки допускают водители.
Во-многом срок службы аккумулятора обусловлен уровнем качества, заложенным на заводе. Настоятельно не рекомендуется экономить на батарее, покупая дешёвую продукцию от неизвестных производителей. Как правило, бюджетные АКБ имеют меньше свинцовых пластин, поэтому теоретический срок службы изначально невелик. Экономия в текущий момент обернётся проблемами в долгосрочной перспективе.
Одна из ключевых ошибок, влияющих на ресурс кислотно-свинцовых аккумуляторов, – глубокие разряды батареи. АКБ данного типа склонны к сульфатации (кристаллизации серы из электролита на поверхности свинцовых пластин). Поры пластин забиваются, из-за чего снижаются ёмкость, разрядный ток и другие характеристики. При последующей зарядке лишь часть сульфатов вернётся в изначальное состояние. Водителям крайне важно не допускать глубоких разрядов АКБ, так как каждый из них негативно сказывается на сроке службы устройства.
Хронический недозаряд – ещё одно явление, провоцирующее уменьшение ресурса аккумулятора. Обычно оно наблюдается в зимний период на автомобилях, водители которых постоянно совершают кратковременные поездки. Из-за низкой температуры окружающей среды АКБ не успевает восполнить заряд, потраченный на запуск двигателя, что приводит к постоянной недостаточной ёмкости.
Совершающим только кратковременные поездки (не более 30 минут) стоит задуматься о дополнительном обслуживании АКБ. Не менее раза в месяц стоит заносить аккумулятор в тёплое помещение и ставить на зарядку в щадящем режиме. Забывать о хроническом недозаряде ошибочно, так как он тоже приводит к сульфатации пластин, и даже самый хороший аккумулятор может выйти из строя уже через две-три зимы.
Ненадёжное крепление аккумулятора – распространённая ошибка, о которой не догадываются многие водители. В худшем случае батарея может перевернуться и вытечь, но даже небольшие вибрации негативно отражаются на срок её службы. Активная масса АКБ осыпается быстрее, появляются микродефекты, которые снижают ресурс батареи. Надёжно закрепляйте аккумулятор в посадочном месте.
Состояние батареи важно не только внутри, но и снаружи. На корпус АКБ могут попадать грязь, технические жидкости и иные вещества. Ошибочно не уделять внимания внешнему состоянию аккумулятора, особенно перед зимой. Загрязнения провоцируют утечку точка, которая также повлечёт за собой хронический недозаряд. При необходимости снимайте аккумулятор и очищайте его доступными средствами, например, раствором пищевой соды.
Комментарии (0)