Движение по трассе зимой требует от водителя максимальной концентрации и осторожности. Одно неловкое действие может привести к потере управления над автомобилем, и последствия события бывают непредсказуемыми. За многие годы в среде водителей накопился опыт, позволяющий минимизировать риск возникновения ошибок. Достаточно знать, какие именно действия зачастую приводят к непредвиденному результату.
К поездке по трассе зимой стоит подготавливаться особенно тщательно. Помимо проверки технического состояния автомобиля, не лишним будет взять с собой инструменты. Рекомендуется иметь запас топлива в канистре, который позволит поддерживать работу двигателя в случае, если по какой-то причине придётся встать на трассе. При этом, водителю стоит учитывать особенности трассы зимой и не допускать ошибок.
В холодное время года автомобилисты могут столкнуться с двумя основными проблемами – занос и снос. В первом случае теряется сцепление задней оси, из-за чего она становится неконтролируемой. При сносе проблемы возникают с передними колёсами, и это явление также может привести к серьёзным последствиям.
Одна из самых распространённых "зимних" ошибок на трассе – неправильное выполнение обгона. Перед этим манёвром стоит оценить не только наличие встречных транспортных средств, но и состояние проезжей части. Между двумя полосами дороги нередко скапливается слой снега, который нужно проезжать аккуратно. Сперва рекомендуется "перекинуть" левые колёса, а затем правые, чтобы не допускать резких движений.
При выполнении обгона зимой рекомендуется поддерживать высокие обороты двигателя, то есть начинать обгон уже не менее, чем 3000 об/мин на тахометре. Такой подход позволяет достичь максимальной мощности на колёсах автомобиля. В случае возникновения непредвиденной ситуации, например, заноса задней оси, у водителя будет возможность исправить ситуацию нажатием на педаль газа. Если обороты будут низкими, то на малолитражке мощности для стабилизации автомобиля может не хватить.
При движении по трассе зимой важно постоянно поддерживать правильную траекторию движения. Достаточно одним колесом зацепить обочину, чтобы возник неуправляемый занос. Если впереди едет снегоуборочная техника, то старайтесь держаться от неё подальше. В любой момент она может вынести на проезжую часть комок снега, который попадёт под колесо и также приведёт к заносу.
Максимально аккуратными водителям стоит быть в поворотах, особенно на незнакомой трассе. Заранее снижайте скорость, иначе есть риск возникновения сноса передней оси. Зачастую это явление возникает, если поворот проходится чрезмерно быстро, или водитель неправильно работает рулём, резко доворачивая его в крутом изгибе дороги. Эта проблема особенно характерна для переднеприводных автомобилей, и выйти из сноса бывает непросто. Намного лучше заранее подготовиться к повороту, чтобы не переживать за его прохождение.
Неправильная оценка дорожных и климатических условий – пожалуй, ключевая ошибка водителей зимой. Следите за прогнозом погоды и по возможности откладывайте поездку, если он не будет благоприятным. Намного лучше переждать сложные условия, нежели потратить силы и нервы на опасную дорогу с риском попасть в аварийную ситуацию.
Комментарии (1)