Вариатор представляет собой одну из разновидностей коробки переключения передач.
У вариатора отсутствуют передачи, несмотря на то, что имеются стандартные режимы работы D,R и так далее. Подбор передаточного отношения между мотором и трансмиссией для каждой передачи выполняется индивидуально при помощи управляющего блока. Это становится возможным по причине особой конструкции – двух шкивов конусной формы, способных сдвигаться и раздвигаться. Стандартные АКПП обычно имеют усредненные скоростные значения.
Как работает устройство. Гидравлический привод представляет собой соединительное звено между двигателем и коробкой переключения передач.
Конструкция гидравлического трансформатора состоит из двух основных колес из металла – насосного и турбинного, в пространстве между которыми расположен реактор, аналогичный колесу с лопастями, но меньшие по диаметру. Все это заключено в герметичный корпус, во внутренней части которого находится трансмиссионное масло.
Взаимодействие гидротрансформатора и вариатора. Коленчатый вал отвечает за вращение насоса, который, в свою очередь, направляет поток жидкости для смазки в турбину. В результате она тоже начинает свое вращение с входным валом. От нее вращение переходит на ремень и шкивы коробки передач с последующим распределением через ведущие колеса на дифференциал.
Касательно функции усиления крутящего момента, то это работает так: трансмиссионное масло на обратном пути от турбинного колеса к насосному идет сквозь реактор. Он имеет лопасти особой формы, благодаря чему поток становится усиленным.
Функция движение задним ходом возложена на планетарный редуктор, состоящий из солнечной шестерни, к которой закрепляются сателлиты. Крепление их осуществляется к планетарному водилу, с упором в коронную шестерню с противоположной стороны. В тот момент, когда происходит вращение солнечной шестерни, а водило тормозится, то шестерня меняет направление вращения, и машина едет назад.
Преимущества. К преимуществам можно отнести следующие моменты:
- Плавное переключение передач;
- Более низкая нагрузка на машину во время начала движения;
- Долговечная эксплуатация относительно фрикционного пакета;
- Ускоренный переход от низких к высоким передачам в процессе резкого разгона;
- Наличие возможности беспроблемного проезда по бездорожью на небольшой скорости с отсутствием вреда для коробки.
Недостатки. Сюда можно отнести:
- Непростая конструкция;
- Дороговизна ремонта и обслуживания;
- Пагубность влияния пробуксовок на механизм;
- Увеличенные габариты.
Но даже несмотря на такие минусы, коробка зарекомендовала себя с хорошей стороны, благодаря чему ее выбирают для установки на премиальные модели.
Комментарии (0)