Плохой / хороший автоинструктор
Здравствуйте, уважаемый читатель!
Уровень нынешних автоинструкторов оставляет желать лучшего, хотя, как и в любой другой профессии, встречаются профессионалы, добросовестные специалисты.
Зачастую в автошколе ученику даже не предоставляют выбор – будешь заниматься с тем, кто есть, кто может тебя взять. И здесь кому как повезет. Конечно, можно попытаться сменить автоинструктора на другого, только потом это может выйти боком при сдаче экзаменов.
Давайте охарактеризуем хорошего и плохого автоинструктора:
Плохой:
– по большей части молчит, почти ничего не объясняет
- много говорит с учеником на отвлеченные темы, сбивает и отвлекает
- всегда прокладывает один и тот же маршрут движения
- непунктуальный. Начинает урок позже и заканчивает раньше положенного времени, таким образом занятие длится не 90 минут, а 1 час 15 мин, или меньше. В таком случае нужно сразу говорить об этом, чтобы это не вошло в привычку.
- дает себе волю вставлять матерные, грубые словечки, повышать тон, оскорблять ученика, не способствует созданию нормальной учебной атмосферы
- не желает отвечать на возникающие вопросы ученика, отшучивается или отвечает неполно и неохотно
В итоге каждый урок вождения с таким автоинструктором – это упущенные возможности научиться чему-то важному.
С таким инструктором вождение больше похоже на самообучение, но под присмотром сопровождающего.
Кто такой автоинструктор? – тот, кто инструктирует. А если он не хочет вкладываться в ученика, не передает ему знания и свой опыт, то зачем такой вообще нужен?.. Автошколы должны избавляться от таких – безопасность на дорогах превыше всего!
Хороший:
- не отвлекает ученика разговорами на посторонние темы
- активно делится личным опытом и знаниями. Например, учит вовремя распознавать и своевременно реагировать на дорожные знаки, сигналы, разметки, правильно оценивать дорожную обстановку и правильно реагировать на движение других ТС, объясняет в какой полосе лучше ехать и с какой скоростью, в зависимости от дорожной обстановки и тому подобное.
- старается варьировать маршрут, чтобы присутствовала новизна, а не ездить по проторенным дорогам.
- всегда вежлив, доброжелателен, терпелив, опрятен, ведет себя по-деловому, поддерживает и подбадривает, никогда не грубит, не ругает, не издевается и не подкалывает ученика.
- упреждает от ошибок.
- готов с радостью ответить на все вопросы ученика.
В идеале все уроки вождения должны записываться средствами видео и аудио фиксации, чтобы потом руководство автошколы, проверяющие органы могли просмотреть записи и выявлять ненадлежащее исполнение обязанностей автоинструктирования будущего водителя. Тем временем никто кроме инструктора и ученика не знает, о чем говориться в салоне автомобиля. Все отдается на откуп обучающего.
А на этом сегодня всё.
Спасибо, что уделили внимание и прочитали до конца.
Лучшее спасибо – это лайк и подписка!
Читайте другие публикации на моем сайте. Каждый день будет выходить что-то интересное.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)