Все про автомобили для мужчин

Как сохранить подвеску при движении по плохой дороге

Ситуация с дорогами в России начинает стабилизироваться, но в некоторых регионах все еще можно встретить некачественное дорожное покрытие. Такие дороги часто таят в себе много сюрпризов - один наезд на яму и приходится восстанавливать колесный диск. То же можно сказать и про всю ходовую часть транспортного средства. Амортизаторы, шаровые опоры, стабилизаторы и пружины - все эти элементы рассчитаны на эксплуатацию в нормальных дорожных условиях. А значит их ресурс при движении по некачественной дороге значительно сокращается. Но если научиться управлять автомобилем, можно избавить себя и ходовую часть от многих проблем.

Скорость. Манера езды автомобилистов может сильно отличаться. Одни предпочитают заранее притормозить, если на дороге есть препятствие, а другие преодолевают его на высокой скорости. Элементы подвески могут частично сглаживать удары и уменьшать тряску во время движения. Однако, конструкция ходовой части рассчитана на эксплуатацию под определенной нагрузкой. Если ее повысить, водители и пассажиры лично ощутят на себе все последствия в виде ударов.

Сила удара определяется размером препятствия, массой автомобиля и скоростью. Из всех этих факторов единственный находится под контролем водителя - скорость. Если передвигаться по плохой дороге со скоростью 40-50 км/ч, можно вовремя заметить препятствие и предотвратить столкновение. Заметим, что автомобиль, оснащенный системой ABS, при резком торможении и попадании в яму может потерять управление.

Препятствия. Автомобилист может самостоятельно снизить вероятность повреждения ходовой части и колес при помощи соблюдения техники динамической разгрузки. Главный смысл состоит в том, чтобы снизить нагрузку на переднюю ось:

1) перед ямой отпустить педаль тормоза и резко выжать газ;

2) как только передние колеса преодолеют препятствие, нужно отпустить газ и нажать на тормоз - так можно добиться разгрузки передней оси;

3) если автомобиль передвигается на небольшой скорости, перед самим препятствием нужно резко затормозить и отпустить педаль тормоза.

Такой метод позволит автомобилю благополучно проехать препятствие.

Шины. Низкопрофильные покрышки предназначены для езды на высокой скорости. Если под колесами хорошая дорога, такие шины обеспечивают прочное сцепление, повышают устойчивость и управляемость ТС. В условиях России они не работают на полную эффективность, так как не способны смягчать удары во время движения по плохой дороге.

Среди автомобилистов ходит мнение, что по бездорожью нужно передвигаться на слегка спущенных колесах. Это, действительно, снизит нагрузку на ходовую часть автомобиля. Но это же приведет к другим неприятностям - покрышки будут быстрее изнашиваться, а управляемость снизится.

Боковая разгрузка. Этот способ сопровождается некоторыми трудностями, так как требует навыков. На сильно загруженной дороге прибегать к его выполнению не стоит, так как создается опасность для других участников движения.

Цель такого метода заключается в перераспределении нагрузки на ту сторону транспортного средства, с которой располагается повреждение дороги. Во время движения нужно резко повернуть руль в сторону препятствия, а затем вернуть его в начальное положение. Подобный маневр имитирует вхождение в поворот, при котором разгружается одна сторона автомобиля.

Перегруз. Если часто загружать автомобиль до предела и передвигаться в таком режиме, можно быстро сократить ресурс ходовой части. Особенно сильно будут страдать амортизаторы. Ситуация усугубляется, если автомобили применяет агрессивную манеру вождения. Поэтому если автомобиль отправляется в поездку по плохой дороге, нужно максимально снизить его вес и убрать из салона и багажника ненужные вещи.

Итог. Движение автомобиля по плохой дороге негативно сказывается на состоянии его подвески. Есть несколько способов продлить жизнь ходовой части.

 


Источник: Как сохранить подвеску при движении по плохой дороге
Опубликовал:
Теги: дорога автомобили 1 2 3 автомобилист

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Сергей Котов 
Витя опять чушь скопировал и публикует. Ну если не хватает ума проверить - может не стоит тогда и браться за писанину?
Виктор Устюжанин 
Ситуация с дорогами у нас давно уже стабильная, особенно в провинциальных городах, где во дворах асфальт последний раз меняли при Горбачеве, а при Путине на кой-то черт среди колдобин возвели лежачих полицейских. В итоге владельцы пузотёрок бывают очень недовольны, оказываясь на таких "дорогах". Остальные дороги тоже бывают с неожиданностями в виде ям или камней, упавших с проехавшего грузовика.
А способ преодоления ям от автора ("перед ямой отпустить педаль тормоза и резко выжать газ") как-то вызывает сомнения. Его лучше опробовать на чужой машине, которую не жалко.
Андрей Фатеев
"А способ преодоления ям от автора ("перед ямой отпустить педаль тормоза и резко выжать газ") как-то вызывает сомнения. Его лучше опробовать на чужой машине, которую не жалко."
прям с языка снял)) дай бог в этот момент не продолжать жать на тормоз.
Андрей Фатеев
кстати, у нас хорошие дороги, наверно, у нас разные Путины))
Евгений Любимов 
Виктор Устюжанин! Ты отстал от жизни. 5-3 года назад всем областным центрам выделили по миллиарду. Причём минуя чиновников, сразу тем кто делает. Так что дороги вылизали вместе с дворами. Даже близлежащие за городами. С Украины то не видать вам! А у нас о проблеме с дорогами в городах стали забывать, так же как и не вспоминают уже про федеральные трассы. Ты иногда хоть блоги смотри как люди путешествуют по стране.
Виктор Устюжанин 
Причем тут Украина! Я про Поволжье.
Серк0н
Евгений Любимов. ,,Ты отстал от жизни. 5-3 года назад всем областным центрам выделили по миллиарду." Да. Но вы забыли что у нас это огромный срок для дорог. Они, почемуй-то, через 2-3года уже требуют кап.рем. Опять!
Анатолий Аббасов 
Зато бордюры по всей стране наверное обновляют))
Анатолий Аббасов 
Ага, по всей стране. У них мода на воровство из бюджета, через бордюры
Андрей Фатеев
Саратовская область, посёлок Самойловка - ошибок не прощает. Объезжаешь одну яму - попадаешь в другую.
Анатолий Арапов
Летайте самолетами Аэрофлота!
Владимир Коржов 
"как только передние колеса преодолеют препятствие, нужно отпустить газ и нажать на тормоз - так можно добиться разгрузки передней оси". ДБ... Как раз наоборот. При торможении, машина "клюет" и нагрузка идет на переднюю ось.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как сохранить подвеску при эксплуатации по плохой дороге
Как сохранить подвеску при эксплуатации по плохой дороге
0
Авто-Тема 17:41 05 июн 2021
Россия будет плохой. Манифест
Россия будет плохой. Манифест
105
Ваши новости 19:21 26 июн 2021
Почему дергается машина при движении и разгоне на малых оборотах
Почему дергается машина при движении и разгоне на малых оборотах
0
Авто-Тема 09:54 09 мар 2022
Как вежливость на дороге заканчивается штрафами для водителей
Как вежливость на дороге заканчивается штрафами для водителей
37
Авто-Тема 07:00 06 мар 2021
Почему нельзя резко тормозить перед ямой на дороге?
Почему нельзя резко тормозить перед ямой на дороге?
4
Авто-Тема 10:46 02 авг 2021
5 неофициальных правил, которые помогут избежать аварийных ситуаций на дороге
5 неофициальных правил, которые помогут избежать аварийных ситуаций на дороге
10
Авто-Тема 13:57 06 авг 2021
Как сейчас сохранить свои денежные накопления?
Как сейчас сохранить свои денежные накопления?
60
Мужской журнал 18:04 13 мар 2022
Главные ошибки водителей при движении на трассе зимой
Главные ошибки водителей при движении на трассе зимой
1
Авто-Тема 09:53 26 дек 2023
Желтая прерывистая разметка на дороге — что означает?
Желтая прерывистая разметка на дороге — что означает?
0
Авто-Тема 05:48 26 фев 2022
5 звуков при движении автомобиля, свидетельствующие о его неисправности
5 звуков при движении автомобиля, свидетельствующие о его неисправности
6
Авто-Тема 19:40 01 дек 2021
Чем протирать кузов авто, чтобы сохранить его в хорошем состоянии
Чем протирать кузов авто, чтобы сохранить его в хорошем состоянии
2
Авто-Тема 07:28 03 июл 2023
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства