В 1936 году советские конструкторы продемонстрировали Сталину предсерийную 7-местную представительскую версию авто ЗиС-101. Машина пришлась по душе вождю народов. В итоге приняли решение запустить модель в серию.
В январе 1937 года в стенах автозавода им. Сталина приступили к сборке новой отечественной модели. Машина с американскими корнями стала одной из самых мощных на территории Советского Союза.
Рядная 8-цилиндровая 5,7-литровая бензиновая установка генерировала 110 лошадиных сил. ЗиС-101 получил мощную раму, заднеприводную систему и надёжную трёхступенчатую КПП.
Автотранспорт использовали для представителей советской партийной элиты. Кроме этого машина применялась в народном хозяйстве. На основе 5.7-метровой машины собирали разные версии, начиная от такси и заканчивая автобусами.
Инженеры предложили в 1938 году на основе лимузина произвести сборку спортивного авто ЗиС Спорт. Двухместное заряженное купе согласно задумке должно было разгоняться до 180 км/час.
В итоге специалисты увеличили рабочий объём мотора, достигнув мощности в 141 лошадиную силу. При этом была переделана трансмиссия и подвеска.
Спортивная версия в 1939 году была полностью собрана и отправлена на тестирование. Машина смогла преодолеть скорость в 163 км/час.
Модель активно готовилась ко всесоюзным запланированным соревнованиям. В итоге ЗиС Спорт признали самым быстрым автомобилем Советского Союза. По причине начала войны, проект спорткара так и не был поставлен на поток.
Комментарии (0)