Имеется в виду модель МАЗ-200 белорусского производства, выпуск которого начался 10 января 1951 года на автомобильном заводе в Минске.
В начале выпуска он получил название ЯАЗ-200 и выпускался на Ярославском автомобильном заводе еще в 1947 году. Он стал основой для создания автомобиля ЯАЗ-205, фактически рассматривающегося в качестве первого выпущенного МАЗа.
Начало история берет на фронте 1943 года, когда стало понятно, что без наличия тягача увеличенной мощности одержать победу будет практически невозможно. Решить данную проблему поручили конструкторам Ярославского завода.
Первый выпущенный образец был назван ОП-200. Создание такого образца выполнялось на современном оборудовании, привезенном из-за рубежа.
Процесс сборки прообраза по времени потребовал около полугода. Испытывать его начали в 1944 году, а уже спустя год прошла его презентация в качестве автомобиля ЯАЗ-200. Внешний вид кабины взят от грузового автомобиля MACK L (1940 г. в.) американского производства. Силовая установка представляла собой двухтактный дизельный мотор с 4 цилиндрами и мощностью 110 л.с. была спроектирована на предприятии по образцу «4-71» (30-е гг.). Колесные диски увеличенного веса напоминают Mercedes L4500.
На момент выхода машина характеризовалась хорошим разгоном и управляемостью. В период после войны завод не имел возможности обеспечение Союза тяжелой техникой, поэтому было принято решение заменить кабину из стали на деревянную ввиду недостаточного количества материала.
В последующие годы конструкция машины была упрощена еще не единожды, причем некоторые изменения вносились самими водителями.
Комментарии (0)