
Казалось бы, представленный в прошлом году электрический кроссовер Mazda MX-30 не добьется успеха в Европе.
Достаточно сказать, что автономность хода по циклу WLTP у машины не превышает 200 км. Тем не менее, начальный этап продаж полностью удовлетворяет компанию. По крайней мере, баланс с учетом продаж машин с ДВС для рынка Германии можно считать прогрессивным.
Статистические итоги года. На примере Германии можно оценить успешность начала продаж электромобиля Mazda MX-30 на фоне всех моделей бренда в целом. Статистика продаж показывает такую картину:
- 44 346 регистраций машин в целом за год;
- 26 831 авто имели электрический привод - полный или частичный;
- 3 782 электромобиля модели CX-30.
Таким образом удалось установить уровень реализации на показателе 60,5 %, а новая модель сразу взяла 8,5 % от всех продаж компании. При этом была значительно превышена цель продать до конца 2020 года 2,5 тысячи электромобилей.
Чем берет Mazda CX-30. При проектировании городского кроссовера, конструкторы изначально не закладывали в машину максимальную автономность хода. Для городского электромобиля 200 км на одном заряде (по циклу WLTP) посчитали достаточным. При этом удавалось выиграть сразу по двум другим направлениям:
- цена;
- «облегченная» батарея уменьшила массу машины.
Последнее обстоятельство прямо повлияло на поведение кроссовера. Автомобили с логотипом Mazda нередко выгодно выделялись именно ездовыми повадками. А с учетом аккумулятора небольшой емкости, модель CX-30 получила низкий центр тяжести, если принимать во внимание параметры кроссовера.
Тем не менее, конструкторы Mazda CX-30 видят уязвимость в модели с учетом небольшого автономного хода. В 2021 году планируется разработка и вывод годом позже на рынок модификации, которая дополнительно получит небольшой двигатель Ванкеля. Этот бензиновый мотор при необходимости будет работать для выработки электрической энергии. В результате, при полной заправке топливом небольшого бака, дальность хода возрастет до 600-700 км.
Сама по себе идея не нова. Достаточно вспомнить успешность модели BMW i3, прямым конкурентом которого является .
Ближайшие перспективы электрических моделей Mazda. Компания пока планирует не зацикливаться на чистых электромобилях. Марке удается держаться в заявленном диапазоне по сокращению выбросов углекислого газа, форсировать наполнение рынка электромобилями не будут. К примеру, в Германии по итогам 2020 года выбросы СО2 удалось снизить на 11,5% всего за год.
Пока глобальной целью является полный или частичный перевод своих моделей до 2030 года. Упор делается на гибридные модели, среди которых наибольший успех в той же Германии у Mazda 2 и Mazda 3. Современные гибриды, по мнению инженеров компании, стали разумным компромиссом малообъемных ДВС с хорошей отдачей, которые трудятся в тандеме с электрическими моторами. А технические решения по постройке доступных электромобилей еще только в процессе поиска.

Комментарии (0)