Все про автомобили для мужчин

Первые российские гонки с участием самоходных экипажей

Появление безлошадных экипажей стало настоящим переворотом в автомобильной промышленности. Данное событие произошло ещё в конце 19-го века. В 1898 году по улицам Петербурга передвигалась почти три десятка моторов. Именно так в то время называли безлошадный экипаж. Французский коммерсант Луи Мази решил открыть на Михайловской улице специализированный магазин под названием "Велосипеды и моторы". Не все знают, но даже в то время люди устраивали гонки.

Не просто так говорят, что если Эверест существует, то всегда найдётся человек, желающий его покорить. Поэтому идея о первой российской гонке моторов уже тогда витала в воздухе. До северной столицы начали постепенно доходить вести о том, что в Париже и других городах Европы проводятся подобные состязания. Инициаторами первой гонки стали члены Общества велосипедной езды. Их поддержал Луи Мази, который сам решил принять участие и пригласил из Франции своего соотечественника Альфонса Мерля. Последний успел уже тогда завоевать славу на гоночных трассах.

Заинтересованность в подобном мероприятии Мази понять очень просто – отличная реклама для моторов. Подогреть интерес к безлошадным экипажам было очень важно. В то время многие сомневались в возможности использования такого транспорта в условиях бездорожья. Члены Общества велосипедной езды являлись основными покупателями в магазине на Михайловской.

Первую в России гонку моторов назначили на 4 октября. Однако, из-за организационных проблем её перенесли на 11 октября. В этот день затея едва не сорвалась из-за плохой погоды. У станции Александровская назначили старт. Это был довольно снежный день и было самое время открывать сезон санных путей. За день до гонки Луи Мази пытался покорить нежную целину Марсового поля. Однако, тогда его мотор оплошал. Поэтому он был в сомнениях перед самым началом гонки. Маршрут был намечен по Волхонскому шоссе до Стрельни. Общий путь составлял 41,6 километра. Старт давался раздельно – каждые 2 минуты для участника.

Народу на мероприятии собралось немного. Это можно объяснить особенностями погоды и низкой заинтересованностью. Всего на старт вышло четверо русских – Степанов, Беляев, Шнейдеров и Лоде. Среди французов был Мази и Мерль. К этой группе присоединился четырёхколёсный Benz, которым управлял Лаврентьев. Данный транспорт превосходил своих конкурентов по мощности, так как она составляла 6.5 лошадиных сил.

11 октября 1898 года в 10 утра на трассу отправилась первая машина Клеман, управлял которой Лоде. В начале движения все шло хорошо, но через небольшое расстояние транспорт ударился левым колесом в сани. Гонщик в ходе падения не пострадал, но машина была вынуждена сойти с дистанции. Второй на старт вышел Шнейдеров. За ним через две минуты ушел на трассу Степанов, Беляев, Мази и Мерль.

Болельщики настроились на длительное ожидание, так как путь у гонщиков был не близкий. Уже через 40 минут на горизонте был замечен первый мотор. За его управление отвечал Мази. Оказалось, что в 10 верстах от начала трассы у него отказал двигатель. Он остался совершенно один в чистом поле. Чтобы не набраться неприятностей, он решил вернуться.

Когда время приближалось к полудню, на дороге появилась черная точка. Все увидели, что мотором управлял Беляев. Он сумел проехать дистанцию за 1 час 33 минуты и 36 секунд. Средняя скорость составляла 27 километров в час. В награду Петру Николаевичу Беляеву дали золотой жетон с надписью "Первый приз за первую гонку моторов".

Вторым на финиш пришел Степанов, а третьим Мерль. Несмотря на то, что француз стартовал позднее, время у него получилось лучше. Поэтому ему присудили второе место. Шнейдеров пришел на финиш четвёртым – он проехал дистанцию за 2 часа 4 минуты. Почти никто не ожидал, что моторы сумеют пройти по снегу так резво. А если представить, насколько были далеки машины от совершенства, то перед участниками гонки стоит снимать шляпу.

Итог. Самые первый гонки самоходных экипажей состоялись в 1898 году. Состязания проводились на снежной трассе, что создавало дополнительные препятствия для лёгкого передвижения.

 


Источник: Первые российские гонки с участием самоходных экипажей
Опубликовал:
Теги: Важно автомобили 1 2 4 гонка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Захват танкера «Московский университет»: что российские морпехи сделали с сомалийскими пиратами
Захват танкера «Московский университет»: что российские морпехи сделали с сомалийскими пиратами
35
Мужской журнал 06:01 11 фев 2022
Избегать гонки вооружений не получалось никогда
Избегать гонки вооружений не получалось никогда
1
Ваши новости 20:00 07 фев 2021
Российские пенсии сравнили с мировыми
Российские пенсии сравнили с мировыми
75
Ваши новости 10:30 24 дек 2020
Призраки океана: 4 загадочные истории исчезновения экипажей кораблей
Призраки океана: 4 загадочные истории исчезновения экипажей кораблей
14
Мужской журнал 07:00 30 июн 2021
Аварии с участием автовозов
Аварии с участием автовозов
0
Авто-Тема 19:48 12 фев 2021
Голос Мордора: Кому выгодно поливать грязью первые российские процессоры
Голос Мордора: Кому выгодно поливать грязью первые российские процессоры
2
Ваши новости 19:01 29 янв 2022
Российские миротворцы в Карабахе получили выстрелы в спину вместо "спасибо"
Российские миротворцы в Карабахе получили выстрелы в спину вместо "спасибо"
72
Ваши новости 05:16 13 ноя 2020
«Немцы не ожидали»: что творилось в первые часы Великой Отечественной
«Немцы не ожидали»: что творилось в первые часы Великой Отечественной
48
Мужской журнал 08:01 31 авг 2021
Российские силовики начали громить этнические ОПГ
Российские силовики начали громить этнические ОПГ
37
Ваши новости 15:01 23 ноя 2021
«Мне здесь страшно находиться»: скандалы на шоу ремонта с участием звезд
«Мне здесь страшно находиться»: скандалы на шоу ремонта с участием звезд
0
Все о работе руками 11:00 17 окт 2020
Нидерланды понесли первые потери от российской агрессии
Нидерланды понесли первые потери от российской агрессии
2
Ваши новости 07:01 15 фев 2018
Трюк сантехника, который моментально растворяет неприятный запах в санузле. Пользуюсь теперь в гостях
Трюк сантехника, который моментально растворяет неприятный запах в санузле. Пользуюсь теперь в гостях
0
Все о работе руками 06:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства