Появление безлошадных экипажей стало настоящим переворотом в автомобильной промышленности. Данное событие произошло ещё в конце 19-го века. В 1898 году по улицам Петербурга передвигалась почти три десятка моторов. Именно так в то время называли безлошадный экипаж. Французский коммерсант Луи Мази решил открыть на Михайловской улице специализированный магазин под названием "Велосипеды и моторы". Не все знают, но даже в то время люди устраивали гонки.
Не просто так говорят, что если Эверест существует, то всегда найдётся человек, желающий его покорить. Поэтому идея о первой российской гонке моторов уже тогда витала в воздухе. До северной столицы начали постепенно доходить вести о том, что в Париже и других городах Европы проводятся подобные состязания. Инициаторами первой гонки стали члены Общества велосипедной езды. Их поддержал Луи Мази, который сам решил принять участие и пригласил из Франции своего соотечественника Альфонса Мерля. Последний успел уже тогда завоевать славу на гоночных трассах.
Заинтересованность в подобном мероприятии Мази понять очень просто – отличная реклама для моторов. Подогреть интерес к безлошадным экипажам было очень важно. В то время многие сомневались в возможности использования такого транспорта в условиях бездорожья. Члены Общества велосипедной езды являлись основными покупателями в магазине на Михайловской.
Первую в России
Народу на мероприятии собралось немного. Это можно объяснить особенностями погоды и низкой заинтересованностью. Всего на старт вышло четверо русских – Степанов, Беляев, Шнейдеров и Лоде. Среди французов был Мази и Мерль. К этой группе присоединился четырёхколёсный Benz, которым управлял Лаврентьев. Данный транспорт превосходил своих конкурентов по мощности, так как она составляла 6.5 лошадиных сил.
11 октября 1898 года в 10 утра на трассу отправилась первая машина Клеман, управлял которой Лоде. В начале движения все шло хорошо, но через небольшое расстояние транспорт ударился левым колесом в сани. Гонщик в ходе падения не пострадал, но машина была вынуждена сойти с дистанции. Второй на старт вышел Шнейдеров. За ним через две минуты ушел на трассу Степанов, Беляев, Мази и Мерль.
Болельщики настроились на длительное ожидание, так как путь у гонщиков был не близкий. Уже через 40 минут на горизонте был замечен первый мотор. За его управление отвечал Мази. Оказалось, что в 10 верстах от начала трассы у него отказал двигатель. Он остался совершенно один в чистом поле. Чтобы не набраться неприятностей, он решил вернуться.
Когда время приближалось к полудню, на дороге появилась черная точка. Все увидели, что мотором управлял Беляев. Он сумел проехать дистанцию за 1 час 33 минуты и 36 секунд. Средняя скорость составляла 27 километров в час. В награду Петру Николаевичу Беляеву дали золотой жетон с надписью "Первый приз за первую
Вторым на финиш пришел Степанов, а третьим Мерль. Несмотря на то, что француз стартовал позднее, время у него получилось лучше. Поэтому ему присудили второе место. Шнейдеров пришел на финиш четвёртым – он проехал дистанцию за 2 часа 4 минуты. Почти никто не ожидал, что моторы сумеют пройти по снегу так резво. А если представить, насколько были далеки машины от совершенства, то перед участниками гонки стоит снимать шляпу.
Итог. Самые первый гонки самоходных экипажей состоялись в 1898 году. Состязания проводились на снежной трассе, что создавало дополнительные препятствия для лёгкого передвижения.
Комментарии (0)