Конструкторское бюро Ижорского завода в 1931 году приступило к проектированию легкого бронеавтомобиля Д-8. Концепцию будущей машины ее создатель, руководитель опытно-конструкторского и испытательного бюро УММ РККА Н.И. Дыренков, частично позаимствовал у американского броневика Т-6. Свое название машина получила по первой букве фамилии главного конструктора.
Новый легкий бронеавтомобиль Д-8, как и его американский прототип Т-6, не имел башни. Колесная база была заимствована у легкового авто Ford-А, на основе которого создавался отечественный ГАЗ-А.
Четырехцилиндровый мотор, мощностью 40 лошадиных сил, взят у того же Ford-А. Максимальная скорость броневика на ровном шоссе достигала 85 км/ч. Боевой экипаж включал в свой состав 2-х человек.
Броневик был оснащен пулеметом ДТ, который можно было переставлять. Штатно его размещали впереди, рядом с водителем. С каждой стороны машины находились смотровые щели прикрытые изнутри сдвигаемыми бронированными листами. В кормовой таких щелей было две. В крыше был проделан люк для наблюдения.
Одновременно с броневиком Д-8, построили еще один усовершенствованный образец под названием Д-12. В придачу к стандартному вооружению на крыше устанавливали зенитный пулемет системы «Максим», бойниц в корме у Д-12 не было. Расширили боевое отделение машины за водителем, экипаж по-прежнему состоял из двух человек.
Бронеавтомобиль Д-12 стал более тяжелым, но максимальная скорость у него была такой же – 85 км по шоссе и 30 км по проселку. Чтобы ехать по снежному насту, на колеса надевали цепи.
Оба бронеавтомобиля приняли на вооружение РККА со второй попытки, после устранения обнаруженных на первых испытаниях недоработок. Затем было налажено серийное производство.
До 1932 года сделали 62 машины, из них 34 экземпляра в модификации Д-12, остальные 28 машин в первоначальной конструкции Д-8. В 1934 году им на смену пришли более совершенные бронеавтомобили ФАИ.
.
Комментарии (0)