В 50-х годах в Прилуках создали пожарную машину АЦП-20. Основой для ее сборки послужил ГАЗ-63.
АЦП-20 предназначался для доставки противопожарной техники и воды к месту инцидента в условиях некачественных дорог. Машина, сошедшая с конвейера в 1956 году, получила цельнометаллическую закрытую кабину и такой же кузов. У последнего было пять отсеков с полками и всеми необходимыми приспособлениями для рабочей техники.
В средней части АЦП-20 находилась цистерна из стали, бак для пены располагался над насосом. Сам насос поместили в заднем отделении машины, активировался он при помощи мотора через коробку мощности, которая соединялась с карданной передачей, коробкой перемены передач и редактором.
Кроме того, АЦП-20 укомплектован специальным механизмом обогрева, воды в насосном отсеке, звуковой сиреной, световыми указателями поворота и фронтальной фарой для сигналов во время пути к месту пожара. Работал грузовик с помощью карбюраторного мотора и полного привода. В массовую серию спецтранспорт попал в 1964 году. Всего за последующие четыре года производства завод выпустил шесть тысяч таких моделей.
Комментарии (0)