Обгон – манёвр, требующий от водителя максимальной концентрации и правильной оценки дорожной ситуации. Даже небольшая ошибка может привести к серьёзному нарушению ПДД или созданию аварийно-опасной ситуации, поэтому важно тщательно подготавливаться к манёвру и избегать риска. Но бывают случаи, когда водитель всё делает правильно, но оказывается по ту сторону сплошной линии разметки. Давайте разбираться, как поступать в такой ситуации.
Для начала важно вспомнить о том, какой манёвр считается обгоном. Определение термина содержится в пункте 1.2 ПДД:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Проще говоря, обгон – это опережение, связанное с выездом на полосу встречного движения. Как правило, водители выполняют этот манёвр на двухполосных трассах, когда впереди находится более медленное транспортное средство.
Обгон считается манёвром с повышенной опасностью, поэтому во многих местах его выполнение ограничено дорожными знаками или разметкой. Особенно часто запрет вводится на участках с недостаточной видимостью, когда рельеф не позволяет тщательно оценить ситуацию на встречной полосе. Такие зоны могут быть достаточно длинными, и если впереди находится очень медленно движущееся транспортное средство, например, экскаватор, то он собирает за собой длинную вереницу из легковых автомобилей. Наказание за обгон в месте, где он запрещён, составляет 7 500 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение зафиксировано камерой, то применяется только штраф.
В месте, где обгон разрешён, многие водители пользуются возможностью, но могут попасть в неоднозначную ситуацию. Ещё до того, как манёвр будет выполнен, прерывистая разметка становится сплошной, а автомобиль по-прежнему находится на встречной полосе. В результате водителю приходится завершать манёвр через сплошную линию разметки, но будет ли такое действие считаться нарушением?
Вышеописанная ситуация может сложиться даже в том случае, если автомобилист всё оценил правильно. При обгоне крупногабаритных транспортных средств водитель попросту не видит начинающейся сплошной разметки за их кузовом. Манёвр же требует достаточного большого расстояния для успешного выполнения.
Правила дорожного движения не регламентируют подобную ситуацию отдельно, поэтому целесообразно ориентироваться на решение судов. И здесь ситуация для водителей не самая приятная: в подавляющем большинстве случаев завершение обгона через сплошную признаётся нарушением, даже если он был начат в разрешённом месте. Единственной возможностью становится смягчение судебного решения с учётом вынужденной меры, благодаря чему не лишат прав, а выпишут штраф.
Ситуация, когда водитель не успел завершить обгон, а прерывистая становится сплошной, является патовой. "Оттормаживаться" и встраиваться назад крайне небезопасно, а дальнейшее движение приводит к штрафу. В таком случае водителю важно самостоятельно принимать решение, исходя из дорожной ситуации. Но всегда во главу стоит ставить безопасность и избегать обгонов, если нет уверенности в их завершении до начала сплошной.
Комментарии (0)