В СССР автомобилистам жилось крайне непросто по многим причинам. Машину было довольно тяжело купить из-за ее дороговизны, негде хранить и даже обслуживать из-за дефицита деталей.
В Союзе простые люди могли купить автомобиль только из очень ограниченного модельного ряда, куда входили ВАЗ, ЗАЗ и «Москвич». Сделать это было реально по предварительной записи и на годы вперед. В списки сначала заносили только за особенные заслуги или по блату, рядовым гражданам приходилось долго ждать. Кроме того, средства перемещения в СССР являлись достаточно дорогими. При зарплате граждан в 100-200 рублей, «Запорожец» продавался за 3500 рублей, «Жигули» - 5500 рублей, а считавшаяся элитной «Волга» - 10 тысяч рублей.
Проблематично было хранить машину из-за огромного дефицита гаражей. На охраняемых стоянках места для всех не хватало, поэтому владельцам приходилось вступать в кооперативы и в их пределах строить нехитрое помещение, чтобы там оставлять транспорт.
Имелись проблемы в СССР и с топливом, продававшееся не везде и не всегда. Не развитая сеть АЗС и перебои с поставками горючего принуждали автолюбителей возить с собой канистры. Лишь в последние годы Союза ситуация немного улучшилась в связи с появлением частных заправок.
Автомоек в стране советов тоже было крайне мало, поэтому людям приходилось приводить в порядок свои автомобили вручную и самостоятельно. Если транспорт ломался, что часто бывало, то, как и в прежнем случае, водители рассчитывали лишь на себя и скромный набор инструментов. У рядовых граждан доступа к профильным СТО почти не было. Новые запчасти встречались редко, поэтому приходилось применять старые, герметики также не продавались в СССР.
Зимние шины - довольно редкая вещь в СССР, водители ездили на одном комплекте отечественного производства. Далеко не все в те времена хвастались возможностью купить новые покрышки. То же самое касается аккумуляторов: они не встречались в магазинах, но если автолюбитель все же находил батарею с нуля, он обязывался показать продавцу документ об утилизации старой.
Комментарии (0)