В объявлениях можно увидеть предложения о продаже роторных моторов РПД-145 для транспортных средств. Как оказалось, их выпускали в свое время в России для отечественной техники.
В 70-х в СССР проявили интерес к иностранным роторно-поршневым моторам, но тогда не получилось купить патент на производство этих деталей в стране. Тогда же началась сборка собственных агрегатов, но первые образцы оказались некачественными.
Улучшенные версии оказались более перспективными, и их устанавливали на автомобили спецслужб. В частности, это была «Волга», укомплектованная 140-сильным двигателем, а потом этот прибор размещали в «Таврии», мотоциклах «ИЖ».
Роторные агрегаты применялись в гидросамолетах, экранопланах и легких летающих моделях.
В 90-х широкое распространение получил РПД-415 мощностью 140 л.с., устанавливаемый на ВАЗ-2110-91 и модификации Samara. Ведущим минусом этого двигателя была надежность. В максимальной степени он работал до 100 000 км, но если водитель активно пользовался личным транспортом, то тогда роторного мотора хватало на половину ресурса.
Сейчас можно купить РПД-140 в новом состоянии. Дело в том, что в свое время некий бизнесмен выкупил склад с такой продукцией.
Машины LADA мало кто покупал с роторными двигателями, а организация по их сборке давно уже не работает.
Тем не менее, роторно-поршневых приборов все же достаточно, поэтому их сейчас продают по вполне приемлемым ценам – от 94 тысяч рублей.
Комментарии (0)