Эксперты анонсировали рейтинг автомобилей, которые оснащаются оппозитными силовыми установками. Первым в этом рейтинге значится Volkswagen Kafer.
Эта немецкая модель получила 1,1/1,6-литровые оппозитные двигатели. В России авто больше известно, как «Жук». Модель дебютировала в 1983 году. Её выпускали до 2003 года. Авто в оппозитными двигателями произвели в количестве 21 529 465 ед.
Следующей моделью с плоским мотором является Porsche 911. Первый экземпляр продемонстрировали в 1963 году в рамках франкфуртского автосалона. Модель получила оппозитную двухлитровую «шестёрку» на 130 «лошадей».
Первая «плоскомоторная» модель Toyota появилась в 1966 году. Речь ведётся о версии Publica. Транспортное средство оснащалось 697-кубовым агрегатом на 35 лошадиных сил.
Австрийский вариант Fiat в исполнении Steyr-Puch 500 комплектовался 493-кубовыми мотоциклетными оппозитными силовыми установками. Всего было выпущено 60 тыс. экземпляров такой техники.
Американские Chevrolet Corvair получили 6-цилиндровые плоские оппозиты, которые способны были генерировать 150 лошадиных сил. Транспортные средства могли разогнаться до первой сотни за 10,8 сек. По причине неудачной развесовки транспортное средство зарекомендовало себя не с лучшей стороны.
В период 1984 – 1990 годов на территории города Крайов выпускали компактную переднеприводную версию хэтча Citroen Axel. Автомобили производили в рамках совместного предприятия, созданного французским брендом вместе с правительством Румынии.
Авто для внутреннего авторынка реализовывали под названием Oltcit Club. Силовой агрегат мог генерировать 34 – 61 лошадиную силу.
В конце шестидесятых годов появилась Ferrari 365 в исполнении GT4 BB. Модель комплектовалась 4,4-литровым оппозитным мотором, генерирующим 344 лошадиные силы. Автомобиль мог разгоняться до первой «сотни» за 5,4 сек. Максимальная скорость составляла 303 км/час.
В 1971 году дебютировала Alfa Romeo в исполнении Alfasud. Силовая линейка состояла из 5-ти «плоских» силовых агрегатов, которые обладали объёмом 1,2 – 1,7 литра.
В восьмидесятых годах производные данных моторов получил приемник с индексом 33. Поздней аналогичные установки предлагались для ранних модификации 145-ой серии.
На универсале Subaru Outback в начале 2008 года дебютировала первая в истории японского бренда оппозитная силовая установка. Двухлитровый наддувной агрегат генерировал 150 лошадиных сил. Крутящий момент составлял 350 Нм.
Двигатель нельзя было назвать капризным. Единственное, он любил качественное горючее.
Комментарии (0)