УАЗ-3907 - уникальный автомобиль, история которого началась в 1965 году. Эксперты напомнили, какими особенностями отличался этот автомобиль.
Разработка проекта началась, когда Министерство Обороны нуждалось в более вместительном автомобиле-амфибии. Свои разработки показывали и другие производители, в том числе АвтоВАЗ. Но специалисты не оценили созданный автомобиль ВАЗ-2122, который имел малую вместительность.
В 1977 году УАЗ приступил к проектированию амфибии, в основу которой положили модель УАЗ-469. Разработка получила официальное обозначение "Ягуар". Автомобиль имел удлиненный герметичный кузов с открывающимися дверьми. Во время испытаний использовали двигатель УМЗ-414, но для массового выпуска готовили УМЗ-421 на 100 л.с.
Элементы гребного винта не так просто рассмотреть под техникой, но они были расположены так, чтобы можно было управлять направлением при помощи передних колес. При проведении испытаний на борт амфибии сажали 11 человек для максимальной загрузки.
На борт УАЗ-3907 мог брать 7 человек или 600 кг груза. При движении по суше транспорт буксировал прицеп массой 750 кг. По дороге амфибия передвигалась со скоростью до 100 км/час. Главная задача, для которой строили данный проект - десантирование и использование штурмовыми бригадами. Известно, что машина проходила испытания на реке Волга возле речного порта.
От массового выпуска УАЗ-3907 "Ягуар" отказались из-за экономического положения. Всего было построено 20 автомобилей, которые сейчас находятся в музеях.
Комментарии (0)