Статистика показывает, что на дорогах России все больше транспортных средств и все меньше адекватных водителей. Автомобилисты старой закалки, как правило, уважают других участников дорожного движения и не пытаются продемонстрировать свое мастерство. Молодое поколение все чаще стало проявлять свое нежелание принимать установленные правила. Многие вообще не соблюдают основу - ПДД, которые изучаются еще в автошколе. Рассмотрим, какими правилами пользуются опытные автомобилисты.
Жизнь оказывается довольно многогранной на фоне правил и условностей. Хотя ПДД должны соблюдать все автомобилисты, опытные водители порой отступают от них, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия. Первое правило, которое должен соблюдать каждый - думать на шаг вперед. Следует всегда предугадывать действия других автомобилистов и заранее готовиться к ним.
Нельзя сказать, что в ряды водителей попадают исключительно экстрасенсы, но опытные более просто замечают, что намечается столкновение или прочие неприятности. Это приходит со стажем, но отрабатывать навык нужно уже на начальном этапе вождения. Прежде всего речь идет о соблюдении допустимой дистанции - первое правило безаварийного вождения. Если правильно подобрать дистанцию и вовремя сориентироваться, можно запросто уйти от столкновения на дороге.
Некоторые водители, которые хорошо ознакомлены с ПДД, идут на принцип и соблюдают правила, даже если они несут ущерб безопасности. Таких случаев на дороге много, но не всегда стоит строго придерживаться прописанных в документе
Даже если есть уверенность в собственной правоте, нужно оценивать на дороге ситуацию и порой отклоняться от ПДД. Второе правило опытного автомобилиста - “Дай дорогу дураку”. Есть ряд других негласных правил, которые следует соблюдать на дороге. Так, большую снисходительность нужно проявлять к мотоциклистам, которые любят передвигаться между рядов. Лучше всего не забывать про поворотник при перестроении, чтобы не столкнуться с 2-колесным транспортом.
Аналогичная ситуация наблюдается и с дальнобойщиками. Водители фур очень часто выручают на дороге - показывают, когда можно совершать обгон, или сигнализируют о засаде ГИБДД. Но не все владельцы легковушек благодарны им в полной мере. От некоторых можно услышать “Нехороший человек на фуре меня подрезал или совершил опасный маневр”. Но не все знают, что у дальнобойщиков значительно ограничен обзор, а мертвая зона намного шире, чем в легковушке. Поэтому перед перестроением нужно лишний раз убедиться, что водитель большегруза видит машину на дороге.
Еще одно
Итог. Опытные автомобилисты стараются придерживаться, порой, негласных правил, чтобы не попадать в неприятности. Есть ряд ситуаций, в которых приходится отходить от установленных ПДД с целью сохранения безопасности.
Комментарии (0)