ПЕРВЫМ ДЕЛОМ.
Где бы вы ни хранили шины, их обязательно нужно вымыть, высушить и удалить камушки из протектора. Это не даст грязи и всякой зимней химии испортить резину (не смейтесь, грязь и реагенты существенно ускоряют процесс старения). Хорошо бы ещё покрыть их одним-двумя слоями специального состава для консервации – подобно тому, как мы обрабатываем обувь. Только не перепутайте средство для консервации со средством для восстановления цвета шин – оно содержит растворитель и для хранения не подходит. Затем, если шины хранятся на дисках, накачайте их до давления, рекомендованного производителем и промаркируйте. Если вы будете хранить колёса на штампованных металлических дисках в полиэтиленовых пакетах, не закрывайте их герметично – от скопившегося конденсата диски начнут ржаветь.
ГДЕ ЛУЧШЕ?
Самый важный вопрос, в каких условиях шины будут храниться. Мы помним, что резиновая смесь у летних и зимних шин различается. Соответственно, летнюю резину не стоит оставлять на морозе, а зимнюю на жаре. Кроме неподходящей температуры, покрышки боятся влажности и прямых солнечных лучей. Пыль и грязь тоже не способствуют шинному долгожительству. Вывод напрашивается сам собой: просто положить шины на даче под навес недостаточно. Впрочем, отдавать их на какие-то специальные склады тоже необязательно. Условия для хранения можно создать и в гараже, и дома в кладовке. Кстати, покрышки нельзя хранить непосредственно в жилом помещении, поскольку они в течение всей своей жизни выделяют ядовитый фенол. Первым делом нужно позаботиться, чтобы помещение было сухим (влажность порядка 50%) и чистым, без резких перепадов температуры. Хорошо, когда она держится в диапазоне от 0 °С до плюс 25 °С. Учтите, что, например, в железном гараже или на застеклённом балконе температура может подниматься до плюс 50°С, а то и выше. Для шин это недопустимо! Максимум – плюс 25°С (идеально – плюс 15). При более высокой температуре резина пересыхает и в ней появляются трещинки, которые существенно ослабляют прочность шин. Порой глазом их очень сложно увидеть и водитель может не подозревать, что через сезон покрышки уже не так надёжны (нередко они разрываются при движении).
Ещё одно из условий – хранить шины нужно в тёмном месте, укрыв их от прямых солнечных лучей и чрезмерного искусственного освещения. Если вы отдаете шины на хранение, попросите показать склад и оцените все вышеперечисленные условия, а также прочитайте договор, там должны быть оговорены механизмы компенсации убытков не только в случае утраты покрышек, но и в случае их порчи, а также описана методика оценки состояния покрышек и условия хранения (влажность и температура). Чердаки, сараи, балконы, особенно незастеклённые, – далеко не самые лучшие места для сезонного хранения шин. Сухой чистый подвал, кирпичный гараж или кладовка в квартире (при хранении в герметичных пакетах) подойдут куда лучше.
Есть еще несколько нюансов. Исключите контакт резины с растворителями, смазками и маслами. Флуоресцентные лампы могут выделять озон, который для шин не очень полезен, так что не размещайте покрышки в непосредственной близости к лампам. Не кладите и не ставьте ничего на шины, это может привести к их деформации. Результатом падения с высоты более 1,5 метров может стать изменение формы бортовых колец. Возможно такую шину уже нельзя будет эксплуатировать.
ГОРИЗОНТАЛЬНО ИЛИ ВЕРТИКАЛЬНО
Существуют три способа хранения шин: в горизонтальном, вертикальном и подвешенном состоянии. Графические схемы говорят нам, что шины с дисками можно хранить горизонтально (стопочкой) или подвесив на крюк за диск, а без дисков – только вертикально, но на самом деле нарушение этих правил обычно не приводит к критическим последствиям. Поэтому храните, как удобно. Однако объяснить, откуда взялись эти рекомендации, мы всё-таки должны. Если вы храните шины без дисков стопкой, создаётся разное давление на боковые стенки, что может привести к их небольшой деформации (особенно это касается двух нижних покрышек) и, соответственно, к сложностям при последующем бортировании на диск и накачке колеса (борта шины не будут прижиматься к диску). Для профилактики, раз в месяц перекладывайте шины (верхние – вниз, нижние – наверх). Если нет возможности хранить их без дисков вертикально, храните стопочками, но по две покрышки, а не по четыре. При хранении вертикально рекомендуется время от времени поворачивать шины на четверть оборота (90 градусов) всё для той же профилактики деформации. Квадратными колёса, конечно, не станут, но бывало, что диск стоит ровно на валу балансировочного станка, а резина прыгает. Чтобы этого избежать, можно сначала немного поездить, как бы размять и усадить шину на диск, а потом уже отбалансировать. Хранить шины без дисков в подвешенном состоянии не рекомендуют, чтобы избежать деформации кромки шины, что опять-таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием. Однако если обмотать крюк, на котором висит шина, чем-то мягким, то давление на кромку шины будет не таким большим и никаких проблем возникнуть не должно.
Источник: Журнал 4×4 Club
Комментарии (0)