В моторах современных автомобилей вместо тосола используется антифриз. Данные жидкости имеют свою специфику и различия, каждая из них обладает особенностями, которые отражаются на температурном режиме двигателя.
Система охлаждения является крайне важной для любой машины, так как помогает избежать перегрева двигателя. Тосол обладает свойственными ему качествами, вместе с тем антифриз является более современным. Данная точка зрения, по мнению опытных автомобилистов, может являться спорной. Если сравнить тосол с антифризом, то между ними не существуют значительных различий по технологии изготовления и составу компонентов. Обе жидкости выполняют свои функции и защищают мотор от перегрева.
Вместе с тем в европейских странах такое понятие, как тосол, не существует. Данный состав широко использовался в СССР. Он расшифровывается как «Технология органического синтеза». Буквы «ОЛ» в конце слова означают наличие спиртовой жидкости.
Антифриз заполнен присадками и создан на основе спирта, что позволяет данной жидкости не замерзать зимой и не закипать летом. К тому же, при его производстве применяются соли органических кислот. Тосол, в свою очередь, обладает меньшей теплопроводностью, что ухудшает теплообмен. В таком случае температура ДВС повышается.
Тосол создаёт более толстый защитный слой, оберегая внутренние поверхности радиатора и ДВС от коррозии. В антифризе больше органики, по данной причине элементы системы охлаждения служат дольше.
Следует принимать во внимание, что тосол имеет главный недостаток – выделение отложений, которые со временем забивают радиатор и его каналы. Антифриз является более эффективным при резких колебаниях температур. Он лучше защищает двигатель от перегрева, именно это отличает его от других рабочих жидкостей.
Рекомендуется контролировать уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Подобные меры обеспечат возможность длительной и безопасной эксплуатации мотора.
Комментарии (0)