На территории Европы мотоколяски разработали еще до ВМВ. Социальные службы в различных государствах выдавали инвалидам бесплатно простейшие технические средства передвижения.
В СССР в послевоенный период в Харькове начали производить мотоколяски из мотоциклов. Однако эта практика не была успешной. В г. Серпухов в 1952 году приступили к производству двухместной трёхколёсной машины-мотоколяски. Версия С-3Л оснащалась мотором от 346-кубового байка Иж-49 со специальным дооборудованием для запуска силового агрегата.
Мотоколяска с одной фарой получила название «Циклоп». Она на поворотах иногда опрокидывалась. Мотоколяску комплектовали брезентовой крышей. С-3Л выдавались инвалидам первой группы бесплатно.
С 1958 года начали производить модернизированную четырёхколёсную мотоколяску СМЗ С-3А с двумя фарами. Задние колеса оснащались механическими барабанными тормозами. Мотор от ИЖ-56 генерировал 8 «лошадей». Такую мотоколяску в народе называли «лягушка» либо «моргуновка».
В 1967 году приступили к выпуску версий С-3Д для сельской местности. Эти мотоколяски являлись универсальными малолитражными пикапами. Модели оснащалась железной крышей из тонкого металла.
С-3Д комплектовали мотоциклетным двигателем от Планета-3. Мотор получил принудительное воздушное охлаждение и запуск от электростартера. От Запорожца был взят воздушный отопитель. С-3Д могла разгоняться до 60 км/ч.
Комментарии (0)