По данным Российского союза автостраховщиков, более половины операторов ТО в стране не готовы к правилам, которые вступят в силу в следующем месяце.
Законодатели в РФ решили усилить контроль за техническим состоянием автомобилей после того, как выяснили, что большинство автовладельцев сегодня не отправляют свои автомобили на обязательную проверку, а просто покупают так называемые серые диагностические карты (по расчетам, они составляют около 80%). В результате была разработана масштабная реформа технического обслуживания, часть нововведений которой стартует 1 марта 2021 года.
Одним из основных нововведений стала обязательная фотосъемка процедуры техосмотра (в файле должны быть указаны координаты места нахождения транспортного средства в процессе проверки). Кроме того, в рамках реформы ужесточится наказание операторов ТО, выдающих поддельные диагностические карты. Предполагается, что еще через год вступят в силу другие нормы, в том числе штраф для автовладельцев за отсутствие действующей диагностической карты. Таких водителей хотят идентифицировать с помощью фотоаппаратов, размер штрафа составит 2 тысячи рублей.
Как сообщают "Известия" со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА), более половины операторов техосмотра не готовы к новым правилам, которые вступят в силу менее чем через месяц. Такой вывод они сделали по результатам анкетирования - разослали вопросы всем компаниям, внесенным в реестр (более 5 тысяч). В RSA решили узнать об их готовности работать в соответствии с новыми требованиями. Ответы пришли только от половины обслуживающего персонала.
При этом некоторые участники рынка в анкетах отметили, что после вступления нововведений в силу они намерены либо полностью прекратить свою деятельность, либо сократить объем аккредитации, поскольку не готовы выполнять ряд требований. Как выяснилось, для многих операторов техосмотра даже помещения не подпадают под новые требования. Например, в службах часто отсутствуют туалеты, которые, согласно технической базе, опубликованной Министерством транспорта, теперь должны быть.
По словам самих операторов ТО, для создания всех необходимых условий потребуются большие деньги: сумма вложений может оказаться равной нескольким миллионам рублей. Как следствие, это приведет к тому, что в небольших городах будет нехватка услуг и водителям придется ехать в более крупные населенные пункты для получения документа. Не исключено, что многие автовладельцы решат отказаться от получения диагностической карты и от ОСАГО (сейчас физическое лицо не может оформить полис на автомобиль старше четырех лет без нее).
Теперь СПС выступило с довольно кардинальным предложением. Страховщики предложили продавать «автострахование» без диагностических карт. Это решение должно быть временным (аналогично периоду действия ограничений из-за пандемии коронавируса). Правда, на утверждение таких изменений может уйти не один месяц.
Напомним, поправки в закон о техническом обслуживании направлены на снижение количества аварий с неисправным автотранспортом в Российской Федерации. По итогам января-ноября 2020 года (статистика за весь прошлый год пока отсутствует) произошло 6955 таких происшествий ( 13%), в них погибли 1093 человека ( 7,3%), 9368 участников получили травмы ( 3,9%). ). Отметим, что в целом по стране за этот период аварийность снизилась на 11,5%, а смертность - на 4,5%.
Комментарии (0)