В конце августа вступит в силу закон, в очередной раз резко меняющий правила прохождения технического осмотра (ТО) автотранспортных средств. Изменения коснутся полномочий страховых компаний проверять наличие диагностических карт при оформлении полисов ОСАГО.
Другими словами, на протяжении полугода в России будут проводить своеобразный эксперимент, который закончится в марте 2022 года. По его результатам станет понятно, насколько институт ТО вообще эффективен и влияет на уровень аварийности на дорогах.
Десять лет назад право устанавливать результаты техосмотра отобрали у ГИБДД и передали его страховым компаниям. Со временем эта процедура и вовсе превратилась в фикцию. Есть оценки независимых экспертов, согласно которым, до 80% полисов ОСАГО все эти годы реализовывалось без прохождения ТО.
Действующие правила проведения техосмотра были утверждены правительством в декабре 2011 года. В документе определены 82 показателя состояния автомобиля, подлежащие обязательной проверке в ходе ежегодного ТО. Несмотря на то, что система не работала, всплеска аварийности в РФ отмечено не было. Просто все спускалось "на тормозах".
Сам факт, что для оформления ОСАГО скоро не нужно будет предоставлять документы о пройденном техосмотре, безусловно, положительное явление, как и отмена бесполезных обязательных требований, предполагающих либо бессмысленные поборы с граждан, либо коррупцию.
В то же время прохождение техосмотра лучше оставить в добровольном порядке с предоставлением страхователю дополнительной скидки к тарифу 5–10%, то есть примерно пропорциональной процентному соотношению ДТП, возникающих по причине технической неисправности.
Комментарии (0)