Все про автомобили для мужчин

Opel-Lotus Omega 1990-1992 — Супер-седан, разозливший Правительство

В начале 1990-х годов немецко-британский супер-седан Opel-Lotus Omega он же Vauxhall Lotus Carlton рвал шаблоны и некоторое время даже значился в Книге рекордов Гиннеса как быстрейший в мире седан.

Разгон до "сотни" занимал 4,8 секунд, а максимальная скорость составляла 176 миль в час (больше 280 км/ч). Весьма скромные по нынешним временам 377 л.с. делали Lotus Carlton быстрее BMW M5, Ferrari 348 и Porsche 911 (за исключением Turbo). Это был результат работы недолго прожившего совместного предприятия Vauxhall и Lotus, переживавшего не лучшие времена. Шасси и кузов Opel Omega (между прочим, получившего титул "Автомобиль года") были доработаны инженерами Lotus.

3,0-литровый шестицилиндровый двигатель Opel был расточен до 3,6 л. и оснащен парой турбокомпрессоров Garrett T25. Использовалась такая же механическая коробка, как и на Chevrolet Corvette ZR-1, также имелся дифференциал повышенного трения от Holden Commodore. Привод, естественно, задний. Турбокомпрессоры выдавали скромные 0,7 бар с низких оборотов, поэтому турбо лаг был не очень заметен.

 

Выдающиеся динамические характеристики Lotus Carlton привлекли внимание не только энтузиастов, но и Правительство Великобритании… Известный британский журналист, редактор журнала Autocar & Motor Боб Мюррей, написал, что «Никто не купит этот автомобиль, так как негде будет использовать его максимальную скорость около 180 миль/ч», а также, что максимальная скорость автомобиля должна быть ограничена на уровне 250 км/ч, по примеру немецких автопроизводителей. Через неделю, вся пресса высказывалась в том же ключе. Активизировались "эксперты по безопасности" и на уровне Правительства всерьез обсуждался вопрос о запрете Lotus Carlton как небезопасного автомобиля, а в Германии автомобиль продавали только имеющим гоночную лицензию… 

Сдается мне, что чиновниками и активистами двигало не опасение за жизнь автолюбителей, а что-то другое…

Современные журналисты, покатавшиеся на Lotus Carlton, отмечают, что в отличие о подавляющегося большинства современных автомобилей, он ощущается действительно чрезвычайно мощным. Конечно, инженеры поработали над улучшением шасси: были использованы крупные четырехпоршневые тормоза, система выравнивания задней оси. Компания Goodyear специально разработала покрышки, позволяющие добиться большей стабильности автомобиля на мокром покрытии. Эти же шины использовались на Lotus Esprit Turdo SE. Однако, по нынешним временам, автомобиль пугает даже опытных водителей. Солидная мощность и подвеска 1990-х годов — сочетание еще то! Все-таки управляемость автомобилей за последние годы шагнула далеко вперед.

Стоил автомобиль по тем временам много: 48 000 фунтов стерлингов, что в нынешних деньгах переваливает за 100 000 £. Выпустить удалось только 950 машин: 320 Vauxhall Lotus Carlton и 630 Opel-Lotus Omega. Самое интересное, что негатив в прессе и ярость политиков сыграли на руку Lotus Carlton, наделив его культовым статусом. Плюс редкость. Сегодня эти безумные седаны уже признаны современной классикой и постепенно начинают дорожать. Цена на автомобили в хорошем состоянии и небольшим пробегом в Европе уже переваливает за 40 000 Евро.


Источник


Источник: Opel-Lotus Omega 1990-1992 — Супер-седан, разозливший Правительство
Опубликовал:
Теги: скорость автомобиль деньги Ferrari Opel

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Руслан Назаров
Красивый автомобиль
Сергей Михайлов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
не все авто превращаются в опель ))
Андрей Колесников
У меня был 2-х литровый, классная телега для 90-х!!! Я его разгонял до 220 км. ч. потом он просто плыл!!! Дорога не позволяла дальше эксперементировать!!!
Александр Вакула
зверомобиль в хорошем смысле слова.
Владимир **** 
Есть автомобили хорошие, есть плохие, а есть опеля
Борис Миняев 
Опель омега А1 возил меня добрых десять лет и привозил домой с любого дальняка без проблемм..До сих пор когда изредка встречаю на дороге с нежностью...Но увы- кто с Опелем связался тому от него не уйти...Сейчас Опель-Антара уже шесть лет дизель.Зимой сменил аккумулятор,прослуживший шесть лет и сменил летнюю резину,которая пробежала 120000км. Про плановые замены масел и колодок не говорю....Добрая немецкая работа с максимальной заботой о владельце налицо.Как двухсторонняя оцинковка кузова и пластиковый обвес..
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В продаже появился самый мощный автомобиль Opel
В продаже появился самый мощный автомобиль Opel
0
Авто-Тема 15:15 28 мар 2021
Секундный клей. Какие материалы нельзя клеить супер клеем
Секундный клей. Какие материалы нельзя клеить супер клеем
0
Все о работе руками 09:01 24 окт 2024
Много автомобиля, но не всегда целого: Opel Omega с пробегом
Много автомобиля, но не всегда целого: Opel Omega с пробегом
0
Авто-Тема 15:40 30 май 2021
12 супер-красавиц инстаграма у Михалыча.
12 супер-красавиц инстаграма у Михалыча.
13
Мужской журнал 10:27 13 фев 2018
Как убрать супер-клей с кожи рук безопасным и эффективным способом
Как убрать супер-клей с кожи рук безопасным и эффективным способом
2
Все о работе руками 10:01 06 сен 2023
Lotus откроет 70 автосалонов в Китае
Lotus откроет 70 автосалонов в Китае
0
Авто-Тема 13:25 07 сен 2021
Лихие 1990-е. Отборная коллекция
Лихие 1990-е. Отборная коллекция
17
Читайте самую соль! 20:24 17 окт 2022
Взгляните на невероятную «Ниву» родом из Грузии: портальные мосты УАЗ и мотор Opel
Взгляните на невероятную «Ниву» родом из Грузии: портальные мосты УАЗ и мотор Opel
1
Авто-Тема 23:50 22 янв 2022
Эволюция развития Opel Rekord
Эволюция развития Opel Rekord
0
Авто-Тема 03:21 26 янв 2022
Тайное мировое правительство
Тайное мировое правительство
31
Мужской журнал 09:01 07 янв 2018
Вторая семерка красивых порноактрис в гостях у Михалыча.
Вторая семерка красивых порноактрис в гостях у Михалыча.
12
Мужской журнал 10:43 16 фев 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства