С началом массового завоза подержанных иномарок из стран Западной Европы, Opel Rekord стал одной из популярных моделей.
И если Opel Kadett (позже Astra) и Omega A больше рассматривались в качестве «ездовых», то Rekord воспринимался как машина бизнес-класса своего времени. Правда поколение водителей 90-х было знакомо только с авто последней генерации. А история модели намного более продолжительная, чем кажется.
Открытие семейства. Первая самостоятельная машина с именем Rekord (без приставки Olympia) появилась в 1960 году. По сути, новая модель базировалась на предыдущем шасси, и была продуктом глубокого рестайлинга.
Предлагались традиционный 4-х-дверный седан и купе, которые стилистически соответствовали своему времени. Технически машина не впечатляла. Все еще использовался старый мотор на 1,5 л с отдачей 50 л.с. В паре работала 3-ступенчатая «механика», а тормозные механизмы остались барабанными на всех колесах. По сути, рестайлинг провели для оживления спроса на модель.
Годом позже для потенциальных покупателей предложили универсал и кабриолет. К тому времени мощность мотора подняли на 5 л.с. за счет двигателя увеличенного объема (до 1,68 л). В целом вариант нового Rekord оказался успешным. Ведь суммарные продажи перешагнули 0,55-миллионный рубеж всего за 2 года.
По-настоящему самостоятельное семейство Rekord получило оформление в 1963 году. Новая модель была выполнена на американский манер, но поразительно напоминала ГАЗ-24 по стилистике и габаритным размерам кузова. Говорить про заимствование не приходится - обе модели были продуктом своего времени. До выхода поколения Rekord D в 1971 году машина только дорабатывалась, хотя всего отмечены еще 2 самостоятельных поколения. Характерно, что с Rekord C компания Opel перешагнула планку модели с миллионным тиражом.
Особенности поколения Rekord D. Кузов автомобиля вновь претерпел изменения по автомобильной моде того времени. Автомобиль стал более просторным, потребовав более мощные моторы. Основными для машин с кузовами купе и седан стали моторы 1,7 л (66 л.с.) и 1,7S (83 л.с.). Также появился тяговитый и экономичный дизельный агрегат с отдачей 60 л.с. Этот мотор выгодно смотрелся на машине с кузовом универсал.
К 4-ступенчатой МКПП добавили и «автомат», а для передней оси серийно стали предлагать дисковые тормоза.
С поколения «D» компания Opel стала выпускать удлиненную модификацию L-Record. Машина с приставкой «Люкс» имела улучшенную отделку, мотор 2,0 л (100 л.с.). Цена модели в этом случае доходила до 15 тысяч марок, в то время как обычные седаны оценивались в диапазоне от 11,5 до 12,4 тысячи (DM).
Вершина модели Rekord E. Выпуск поколения Opel Rekord с индексом E проходил в два этапа (г. г.):
- 1977-1982;
- 1982-1986.
Оригинальный дизайн не только привлекал к себе, но и позволил сформировать общий корпоративный
С 1977 года ввели сразу несколько уровней комплектации, чего требовало время: S, Luxus, Berlina и Caravan Luxus. Также разнообразие царило и под капотом: двигателей было 5 - от 1,7 л (бензин), до 2,3D с разбросом по мощности 60-110 л.с.
Цена на модель последовательно росла. Если базовая машина в 1977 году обходилась в 15,70 тысячи марок, то модификация с 2,3-дизельным агрегатом в 1986 году оценивалась уже в 20,15 тысяч немецких марок.
В качестве заключения. Некоторое время вместо Opel Rekord выпускали Opel Senator. Но на смену семейству уже готовили модель Omega B, которая и
Комментарии (0)