Зимние условия эксплуатации автомобиля накладывают на водителей ряд дополнительных обязанностей. В непогоду особенно важно соблюдать безопасный скоростной режим и не совершать действий, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации. Некоторые участки загородных представляют наибольшую опасность, и о них нужно знать водителям, которые решили отправиться в дальнюю поездку зимой.
Плохая очистка проезжей части – одна из главных проблем загородных дорог. Зачастую приходится ехать по колее, укатанной другими автомобилями, поэтому даже малейшая ошибка может стать причиной потери управления. Однако, на некоторых участках дороги следует быть особенно внимательным и аккуратным, чтобы преодолеть их без негативных последствий.
В тёплое время года мосты кажутся интересным местом, под которым можно увидеть овраг или реку. Зимой к таким участкам дорожной инфраструктуры нужно быть готовым. Именно на мостах концентрируется наибольшее количество снега, особенно если он идёт перпендикулярно проезжей части. С относительно чистой дороги автомобиль резко попадает в снежную кашу, где неподготовленный водитель может потерять управление. При виде моста плавно снизьте скорость, держите руль крепче и не совершайте резких движений педалями без необходимости.
Аналогичную опасность несут разрывы лесополосы и другие участки дороги, где объекты не защищают дорогу от прямого попадания осадков. На проезжей части образуются перемёты, преодолевать которые нужно аккуратно в условиях недостаточной видимости. Нередко о приближении к таким местам предупреждает дорожный знак 1.29 "Боковой ветер".
Заснеженная обочина – элемент зимней трассы, который представляет не меньшую опасность. Разница коэффициентов сцеплений на двух соприкасающихся поверхностях может стать причиной возникновения неуправляемого заноса. Попадание передним колесом на заснеженную обочину притормаживает ось, в то время как задние колёса сохраняют прежнюю скорость и начинают "догонять" фронтальную. Старайтесь держаться на расстоянии от обочины.
Особенно аккуратными водителям следует быть на спусках, которые покрыты льдом. Заранее узнать о таких участках невозможно, поэтому автомобилистам приходится бороться с проблемами по мере их поступления. На льду важно не заблокировать колёса, плавно снижая скорость. При необходимости прибегайте к торможению двигателем, понизив передачу. Сделать это можно даже на автоматических КПП, переведя их в ручной режим.
Снежная колея на трассе может быть очень коварной. Водителям следует быть крайне аккуратными и внимательными при выполнении перестроений. Инструкторы контраварийного вождения рекомендуют осуществлять манёвр постепенно: сперва плавно "закидывая" за полосу снега левые колёса, а затем правые. Если количество снега между рядами кажется слишком большим, по возможности повремените с перестроением.
Комментарии (0)