Зимние дороги, особенно за пределами населённых пунктов, сами по себе опасны, но есть особо коварные места, где происходит наибольшее число ДТП. Как правило, это открытые участки, которые с виду кажутся безобидными.
Спуски покрываются льдом и создают эффект горки. Если автомобиль скользит по инерции, торможение может лишь усугубить ситуацию, поэтому главная задача водителя - не допустить скольжения. На спусках следует двигаться с минимальной скоростью, используя торможение двигателем, если это нужно.
Мосты зимой являются местами с наибольшей концентрацией снега, особенно если он идёт перпендикулярно проезжей части. Если автомобиль на большой скорости влетит в кашу из осадков, он может потерять управление, а на мосте всё может закончиться фатально, поэтому преодолевать возвышенности следует с повышенной осторожностью.
Разрывы лесополосы и другие открытые участки не защищены от снега и обильных осадков могут превратить их в труднопроходимые места. Дополнительную опасность здесь представляет боковой ветер, его порывы могут заставить легковушку вылететь на встречную полосу, а на фуры начинает работать эффект паруса.
Снег на обочине сбивается в сугробы и попадает на проезжую часть. Если колёса автомобиля попадают на заснеженную часть обочины, то из-за разницы коэффициентов сцепления может возникнуть маятниковый занос, правильно выйти из которого - непосильная задача даже для неопытного водителя. По возможности от обочины лучше держаться подальше.
Колея в снегах и слякоти очень коварна. Автомобиль может повести в сторону, а при резком перестроении и вовсе развернуть. Все манёвры следует производить очень плавно, а ели покрытие скользкое или неравномерное - с перестроением стоит повременить.
Плохая очистка проезжей части приводит к образованию колеи и наледи, а скопившаяся слякоть может привести к непредвиденному скольжению и аквапланированию. Малейшая ошибка может привести к ДТП, поэтому важно соблюдать повышенную осторожность.
Комментарии (3)