Европейская экономическая комиссия планирует унифицировать правила в сфере электротранспорта. Автопроизводителям необходимо будет соблюдать минимальный срок службы аккумуляторных батарей, не допуская ускорения их деградаций свыше конкретных показателей в определенный срок эксплуатации.
Согласно решению ООН, автопроизводитель будет обязан предоставлять покупателю информацию о том, что аккумулятор на электромобиле потеряет около 20% от своей изначальной емкости в течение пяти лет эксплуатации (100 000 км пробега) или 30% за восемь лет (160 000 км). Обычно замена АКБ осуществляется при падении емкости до 40%.
Однако данный документ ориентирован на показатели, которые актуальны для электрокаров первого поколения. В настоящее время производятся батареи с гораздо большим ресурсом.
После того как аккумулятор будет снят с машины, у него появится так называемая «вторая жизнь». Он сможет проработать еще солидный срок в качестве накопителя дома или на даче, пока не исчерпает полностью весь ресурс.
Информация об остаточной емкости АКБ будет предоставляться покупателю бесплатно. Она будет ценна при совершении сделок с подержанными машинами.
В настоящее время документ находится на рассмотрении.
Комментарии (0)