Китайские компании ныне нередко обвиняют в плагиате машин других марок. Во времена СССР именно советский автопром подозревали неоднократно в заимствовании дизайна западных моделей.
Первая легковая модель горьковского завода является копией Ford A 1932 года, созданная по лицензии. В конце 20-х СССР купил у американцев разрешение и оборудование на выпуск автомобиля, в течение двух лет сходившего с конвейера в США. Так появился ГАЗ А.
По условиям того же контракта, советский автопром стал производить Ford B 1934 года. От иностранной модели отечественная - ГАЗ М1 - отличалась измененной технической составляющей. ЗИС-110 был первым советским представительским автомобилем. Руководству Союза нравился американский Packard, поэтому и эта машина тоже стала практически копией конкурента из-за океана.
После войны часть оборудования и документации Opel доставили в СССР. На основе этих данных советские инженеры спроектировали «Москвич-400», который очень напоминал Kadett немецкого концерна.
Похожи также и «Москвич-402» с Opel Olympiya Rekord. Московский автомобиль начали производить в 1956 году, когда в Германии уже три года как собирали «Олимпию».
Еще одна машина Ford послужила вдохновением для выпуска советской модели – Mainline 1956 года. Именно благодаря ей горьковские инженеры разработали ГАЗ М-20 «Победу».
Кроме того, схожи между собой ЗИЛ-111В и Packard Caribbean, ГАЗ «Чайка» и Packard Patrician 1959 года, ЗАЗ-965 и Fiat 600 1960 года. К примеру, в первом случае космонавт Юрий Гагарин проехался на параде именно на ЗИЛе-111В, а не на «Чайке», как думали многие. Автомобиль построили на базе 111-й серии, которая была доступна лишь для представителей КПСС.
Комментарии (0)