По цвету выхлопных газов можно узнать о возможных проблемах с силовой установкой. Если в утреннее прохладное время из выхлопной трубы авто идет белый дым, значит все в порядке.
Однако, если такая расцветка наблюдается в случае плюсовых температур и прогретого мотора, тогда стоит опасаться, что в авто появились неприятные поломки. В данном случае в цилиндры силового агрегата мог попасть тосол либо антифриз. Охлаждающая жидкость, попадая через негерметичные прокладки головки блока, превращается во время сгорания в белый дым.
Черный дым свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь по разным причинам переобогащена. Это может быть связано с неисправностями систем питания, зажигания, управления впрыском. Выхлоп в этом случае подкрашивают частички сажи, а также продукты неполного сгорания горючего.
Переобогащение смеси могут провоцировать негерметичность форсунок и неисправности разных датчиков воздуха, кислорода, расхода и т.п. У дизельных моторов смоляной дым говорит о нарушениях работы насоса высокого давления, а также увеличенном угле опережения впрыска. Переобогащенная смесь в этом случае провоцирует увеличенный износ трущихся элементов двигателя, а также задиры деталей цилиндропоршневой группы.
Голубой, синий либо сизый дым также является поводом для серьезных опасений. Синий выхлоп может провоцировать попадание масла в цилиндры мотора, износ цилиндропоршневой группы, уплотнений, а также подшипников ротора компрессора. "Здоровый" выхлоп по своей сути прозрачный.
Комментарии (0)