При снятии свечей зажигания многие автолюбители обращают внимание на странное явление: нижняя часть изолятора покрыта коричневым нагаром. По мере эксплуатации изделий оттенок ореола становится темнее, а многих водителей он побуждает на замену комплектующих. Я проконсультировался с производителем запчастей и выяснил, почему на свечах зажигания образуется коричневый нагар, и о чём свидетельствует это явление.
Сторонние отложения на поверхности свечей зажигания пугают автомобилистов. На это есть свои причины: обильный чёрный нагар свидетельствует о негерметичности системы, провоцирующей прорыв выхлопных газов. Тёмные вытянутые полосы на изоляторе говорят о пробое, причину которого следует устранять при первой возможности.
С коричневым ореолом вокруг свечи зажигания ситуация другая. По словам производителей комплектующих, его образование связано с коронным разрядом. Протекание физического явления вызвано ионизацией воздуха рядом с изолятором свечи зажигания под воздействием высокого напряжения. Помимо этого, в свечных колодцах постоянно находится взвесь микрочастиц моторного масла, которые могут оседать на поверхности.
Наэлектризованные молекулы "прилипают" к изолятору свечи зажигания и оставляют на ней коричневый след. Размеры и оттенок ореола напрямую зависят от чистоты свечных колодцев. На новых автомобилях явление практически незаметно, но по мере износа системы зажигания усиливается и становится ярко выраженным. Нередко уже спустя 5-7 тысяч километров пробега на изоляторе образуется тёмно-коричневый ореол.
Производители комплектующих для систем зажигания утверждают, что коронный разряд – нормальное физическое явление. Скорость образования коричневого ореола во-многом зависит от состояния наконечников свечей: со временем на них образуются микродефекты, из-за которых элемент неплотно прилегает к другим поверхностям.
Тем не менее, уделять особого внимания ободку на изоляторе не стоит. Он не свидетельствует о каких-либо значительных неисправностях и никак не сказывается на эффективности работы системы зажигания. Продолжайте менять свечи в соответствии с регламентом, не обращая внимания на коричневый обод вокруг изолятора.
Отличить последствия коронного разряда от прорыва выхлопных газов просто. Во втором случае на поверхности изолятора образуется неоднородный слой чёрной копоти, которая легко стирается механическим воздействием. Удалить следы коронного разряда практически невозможно.
Комментарии (0)