После Второй мировой войны в СССР запустилось бурное развитие грузового транспорта. В этот период появилась необычная разработка "Ныса-Нюша" из Польши.
После войны в СССР сосредоточились на выпуске грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности. По стране было много мелких предприятий, которые нуждались в малотоннажных грузовиках.
Дефицит частично покрывался поставками из стран СЭВ. Например, из Польши приходили неказистые грузовые автомобили, которые назывались Ныса. В 1957 году фабрика мебели была перепрофилирована на выпуск транспортных средств. В этом же году был выпущен первый автомобиль - Nysa N57.
Это был цельнометаллический фургон на агрегатах и узлах Warszawa M-20 - лицензионной копии ГАЗ М-20. Грузовик имел 3-дверный кузов вагонной компоновки, а его грузоподъемность составляла 800 кг. Через 2 года была запущена целая гамма автомобилей Nysa N69.
Массовые поставки техники в СССР были запущены в 1967 году. Это были пассажирские и коммерческие фургоны. Проблем с ремонтом не возникало, так как конструкция оказалась знакомой соотечественникам. Уже к 1968 году более 50% от всех грузовых автомобилей шло на экспорт.
Комментарии (0)