Под обкаткой подразумевается особая манера езды на новом автомобиле, позволяющая всем компонентам машины притереться друг к другу.
Кое-кто из водителей, заставших существование СССР, помнят, что в инструкции по эксплуатации Жигулей говорилось о необходимости обязательной обкатки нового автомобиля. Она подразумевала под собой аккуратную езду первые 2-3 тысячи километров. В это время нельзя было превышать обороты выше 3 тысяч и разгоняться больше 100 километров в час, чтобы все детали в двигатели успели притереться. А как быть с современными автомобилями? Нужна ли им такая же обкатка, как советским Жигулям?
Представители автокомпаний утверждают, что все моторы современных авто проходят предварительную обкатку на стенде, поэтому как таковая обкатка после покупки им не нужна. Тем не менее, все автопроизводители говорят о том, что первые 1-3 тысячи километров двигатель автомобиля должен работать в щадящем режиме. Это значит, что не стоит повышать обороты выше 3-4 тысяч, не разгоняться до максимальных значений, избегать резких торможений, всегда прогревать автомобиль и начинать езду только после того, как температура двигателя достигнет рабочих значений. Также не стоит давать автомобилю сильную нагрузку — не участвовать в гонках, не ездить по бездорожью и не буксировать другие транспортные средства.
Соблюдение этих простых правил позволит продлить жизнь силовому агрегату, сердцу любого автомобиля.
Комментарии (0)